Развлечения бизнес в маленьком городе
Бизнес в небольших городах имеет свою специфику по сравнению с городами-миллионниками. Эти факторы важно учитывать, планируя открытие малого бизнеса в таких населенных пунктах. Что именно стоит взять во внимание рассказываем дальше.
Главные особенности предпринимательства в маленьком городе, конечно, сопряжены с деньгами. У населения небольшого городка платежеспособность ниже, чем в мегаполисах. Впрочем, как и стоимость аренды помещений, что является огромным плюсом для бизнеса оффлайн или интернет-магазинов с собственным складом. К преимуществам можно отнести и то, что стартовый капитал для бизнеса с нуля потребуется гораздо меньший, нежели в большом городе.
Содержание
- 1 Малый бизнес в маленьком городе: идеи для открытия с минимальными вложениями
- 2 Несколько советов для начинающих, как открыть бизнес перспективно
Малый бизнес в маленьком городе: идеи для открытия с минимальными вложениями
Если вы еще не определились, какой бизнес хотите открыть в вашем городке, то для вас есть один простой совет. Обращайте внимание на те потребности, которые возникают у людей регулярно и часто (питание, одежда, уход за телом) или постоянные (образование, развитие детей). Не советуем делать ставки на искусство для масс (конечно, если ваш небольшой город не является культурным центром, который ежегодно посещают миллионы людей). Например, проигрышным вариантов в плане заработка станет арт-галерея — художники стремятся выставляться в больших городах и известных галереях.
Выгодные варианты для бизнеса с небольшими вложениями мы разбили на несколько категорий:
Торговля оффлайн или в интернет-магазине:
- Продуктовый магазин
- Товары для детей — канцелярия, одежда, игрушки
- Товары для дома и бытовая химия
- Сувениры, товары ручной работы
- Магазин цветов
Услуги:
- Ремонтные работы по дому, СТО
- Развитие ребенка — школа танцев, кружки творчества, частный детский сад
- Изготовление ключей
- Услуги автоинструктора
- Услуги юриста, нотариуса
- Услуги бухгалтера
- Услуги в сфере красоты и здоровья — массаж, визаж, парикмахерская
- Ателье — ремонт и пошив одежды
- Ремонт обуви, замков, зонтов
- Курсы иностранных языков
Питание и развлечения:
- Кафе, ресторан, бар, кофейня, пекарня
- Ночной клуб
В поиске бизнес-идеи всегда отталкивайтесь от рынка труда. Каких услуг явно недостает в населенном пункте? Каких кадров в городе достаточно, чтобы можно было создать предприятие выгодно? А может быть, для открытия своего бизнеса вы рассматриваете маленький туристический городок? В таком случае вы можете связать свой проект с традициями и историей местности, организовав интересные традиционные развлечения.
Несколько советов для начинающих, как открыть бизнес перспективно
Анализ рынка. Изучите спрос на те товары или услуги, которые собираетесь предлагать. Обратите внимание на конкурентов — вполне возможно в вашем районе уже работает несколько успешных магазинов/парикмахерских/булочных и есть смысл открывать новые точки в другой части города?
Проанализуйте инфраструктуру района — может быть, рядом находится школа или детский садик? Тогда уместным станет открытие заведения или магазина, которые удовлетворяли бы потребности детей, учителей и родителей (школьные принадлежности, канцелярия, кафе с домашней кухней).
Качество — превыше всего. В маленьком городе как нигде лучше «ловит» сарафанное радио. С одной стороны это хорошо, потому как особых вложений в рекламу и не понадобится, если ваша аудитория не выходит за рамки города. О вас и так будут говорить, если порадуете качеством товаров и сервиса. Впрочем, если не порадуете — разговоров будет еще больше. Следите за репутацией, будьте внимательны к каждому клиенту, и к вам придет успех. Потому что клиенты — это лучшие пиарщики.
Рынок труда. Как правило, рынок труда в небольших городах в Украине, России, Беларуси и других странах СНГ развит слабо. Высококлассные специалисты тяготеют к городам-миллионникам, где могут претендовать на высокую заработную плату. Поэтому не рекомендуем открывать предприятие, которое требует много ценных и редких кадров.
Нехватка базовых товаров. Зачастую в маленьких городах ограниченный ассортимент марок одежды, производителей продуктов питания. Поэтому идея предоставить жителям альтернативу может оказаться очень выгодной. Вспомните, ведь в районных центрах, в лучшем случае, есть один универмаг, выбором которого и довольствуются горожане. Варианты всегда приветствуются.
Выбирайте нишу, анализируйте состояние рынка, запасайтесь упорством — и вперед! Уверены, у вас все получится 🙂