Рейтинг систем для бизнеса
В процессе развития бизнеса интернет-предприниматели рано или поздно сталкиваются с серьезной проблемой: какую CRM-систему выбрать? Этот тяжелый выбор чем-то похож на поиск автомобиля — вы ищете определенную модель, нужного цвета и комплектации, для достижения определенных целей.
Например, чтобы возить детей в школу, нужен минивэн, для путешествий — кроссовер, для создания имиджа — презентабельный купе премиум-класса. Впрочем, CRM выбирается по тому же принципу — в зависимости от преследуемых целей.
А чтобы вам было легче определиться, мы собрали лучшие CRM-системы для малого бизнеса, а также крупных и активно растущих проектов.
Популярные CRM-системы: обзор функционала
Customer Relationship Management — это незаменимый помощник и цифровой мозг современного бизнеса. Это система управления взаимоотношениями с клиентами, которая к тому же позволяет упорядочить и оптимизировать рабочие процессы внутри компании. По сути, это программа, которая автоматизирует все этапы продаж, подтягивает аналитические данные, контролирует клиентский сервис и работу менеджеров. То есть делает бизнес-процессы полностью управляемыми и прозрачными. Как выбрать надежную, функциональную, продвинутую систему? Для этого мы сделали обзор лучших сервисов, представленных на русскоязычном рынке. Итак, наиболее популярные CRM-системы в рейтинге 2016-2017 года:- amoCRM;
- ZohoCRM;
- Битрикс24;
- Salesforce Sales Cloud;
- BaseCRM.
amoCRM
Это облачный сервис, формата SFA (Sales Force Automation — система автоматизации продаж). Простой и понятный интерфейс позволяет без особых усилий настраивать и пользоваться ею через веб-приложение и с мобильных устройств. Сервис предлагает:- создание клиентской базы, сохранение истории взаимодействия с каждым клиентом;
- контроль потока заявок, информация по каждой сделке;
- аналитика: анализ продаж, сводный отчет, отчет по сотрудникам;
- API — готовые решения (веб-формы, виджеты для сайта и т.д.);
- широкие возможности интеграции (Facebook, ВКонтакте, Битрикс24, LiveChat, ROIstat, MailChimp,GetResponse, Telegram, Gmail, Slack, 1C и др.);
- кроссплатформенность (web-приложение, iOS, Android);
- интеграция с сайтом, почтовыми сервисами, колл-центром;
- управление клиентской базой;
- работа со сделками и финансами;
- контроль эффективности отдела продаж;
- планирование воронки продаж;
- тайм-менеджмент, планировщик задач, напоминания, отчеты;
- удобный импорт и экспорт важных данных.
ZohoCRM
ZohoCRM — супермен в мире управления взаимоотношениями с клиентами на 3-х ключевых уровнях: маркетинг, продажи, support. Сервис позволяет контролировать и автоматизировать основные бизнес-процессы. Функционал:- истинная кроссплатформенность (работает с Windows, Windows phone, Linux, Mac, iOS, Android);
- Интеграция с Zapier, Facebook, MailChimp, GetResponse, Twitter, Gmail, WordPress;
- веб-формы для захвата лидов;
- проверка посетителей сайта и сегментация;
- отслеживание источников трафика;
- история взаимодействий, отчеты, уведомления;
- управление клиентской базой;
- учет активностей покупателя;
- клиентский сервис;
- удобный импорт/экспорт данных;
- удобное расписание задач, календарь;
- планирование, прогноз, анализ воронки.
Битрикс24
Битрикс24 — удобная, многофункциональная, а также бесплатная система, которая уже несколько лет не сдает позиции в рейтинге CRM-систем. Основной упор в сервисе сделан именно на управление проектами, задачами, документацией, отчетами, планами. Вместе с этим Битрикс24 неплохо справляется с оптимизацией отношений с клиентами. В отличие от предыдущих 2-х систем, Битрикс рассчитан на внедрение во всю компанию, а не только в отдел продаж. Основные функции:- ведение и управление базой данных клиентов;
- облачное хранилище данных;
- фиксация различных взаимодействий (звонки, письма);
- работа с документами и финансами;
- отслеживание заказов, оплат;
- кроссплатформенность: Windows, iOS, Android;
- интеграция с Zapier, 1C,Viber, Slack, Telegram, MailChimp, Gmail и др.;
- внутренний чат, расписание, календарь, постановщик задач, лента изменений по проектам, база знаний, бейджи;
- интеграция с сайтом (веб-формы, опросы, онлайн-чат);
- управление проектами;
- email-трекер — сохранение истории переписки внутри системы;
- интеграция с соцсетями: Facebook, ВКонтакте;
- техподдержка.
Salesforce Sales Cloud
Облачная система планирования, управления и контроля бизнес-процессов (отношения с клиентами, маркетинг, бюджет, продажи, аналитика). Функции:- таргетинг посетителей;
- внутренний онлайн-чат для менеджеров;
- учет/работа со сделками, оплатами;
- облачное хранилище данных;
- управление клиентской базой;
- отчеты о взаимодействиях с покупателями;
- автоматическое распределение заявок между менеджерами;
- интеграция с соцсетями, почтовыми сервисами;
- доступ к сервису с мобильных устройств;
- назначение приоритетности заявкам;
- захват лидов и отслеживание источников трафика;
- контроль и аналитика продаж;
- формирование рабочих задач, планирование.
BaseCRM
Несмотря на то, что BaseCRM разработана специально для крупных бизнесов, она остается одной из самых простых и понятных систем рынка. С помощью этого сервиса можно отслеживать продажи, сделки, их динамику (спад/рост) на разных стадиях воронки, прогнозировать будущие доходы, составлять исчерпывающие отчеты. С другой стороны — это мощная машина для повышения производительности работников компании (планинг, KPI, отчеты по эффективности, постановка целей/задач). А также многоуровневый контроль данных по клиентской базе (контакты, сделки, письма, документы, история касаний). Функционал сервиса:- поддержка мобильных платформ Android и iOS;
- сквозные отчеты о развитии конкретной сделки;
- анализ эффективности сотрудников;
- аналитика воронки продаж;
- прогнозирование динамики продаж;
- информационные карточки клиентов;
- хранение истории взаимодействия с покупателями;
- отслеживание конверсии, кликов, открытий писем;
- встроенная телефония;
- работа с документами, финансами;
- постановка задач, календарь.