Реклама своего бизнеса: с чего начать | Журнал о розничной торговле

Реклама своего бизнеса: с чего начать

Если есть сайт или сервис, где люди проводят много времени и не платят за его использование, значит там есть реклама — Яндекс.Карты, ВКонтакте, Ютуб, а теперь ещё и Телеграм. И их можно использовать, чтобы рассказать о своём бизнесе.

Для размещения рекламы используют специальные сервисы. Вот основные:

  • Яндекс.Директ,
  • Google Реклама,
  • ВКонтакте,
  • myTarget,
  • Авито.

Нормальная практика — выделять на продвижение примерно 10% и больше от оборота вашего бизнеса. !

Сначала нужно наладить продажи, потом запускать рекламу.

Если вы только-только запустили свой бизнес и оборота пока нет, Костя советует начать не с рекламы, а с продаж через свои связи и знакомства. Так вы поймёте, как лучше убедить аудиторию купить ваш товар или услугу. Важно сначала научиться продавать самостоятельно, а уже потом создавать рекламу, которая будет продавать за вас. 

С запуском рекламы можно справиться самостоятельно. Рекламные системы стараются сделать работу проще и автоматизировать многие процессы. 

Два главных вопроса, с которыми нужно разобраться перед запуском: 

  • в какой рекламной системе запускать рекламу,
  • какой тип рекламы выбрать для вашего бизнеса.

Условно распределим всех ваших клиентов по четырём уровням воронки спроса:

Чем выше уровень, тем сложнее продать товар и больше денег придётся вложить в рекламу. Начинать рекламу стоит с нижнего уровня воронки спроса, а с ростом продаж и прибыли вкладываться в рекламу всё больше и подниматься на более высокие уровни. 

Разберёмся, какие инструменты использовать для каждого уровня.

Те, кто уже знаком с вами

Обычно таких людей немного, особенно на старте бизнеса. Для того, чтобы обратиться к таким людям, подойдёт:

  • Брендовая поисковая реклама — реклама в поиске Яндекса или Google по собственному названию.
  • Ремаркетинг — повторное обращение к аудитории, которая уже была на вашем сайте. Эта реклама напоминает пользователям о том, что они искали, и позволяет возвращать их на сайт.

Таким клиентам можно предложить те товары или услуги, которые они смотрели раньше, и сделать предложение привлекательнее с помощью скидки или акции бизнес и реклама. Ещё им можно рассказать о новых товарах или услугах. 

Те, кто вас не знает, но у них есть спрос на ваш продукт

Аудитория не знакома с вами, но заинтересована в том, чтобы купить то, что вы предлагаете. Для такой аудитории больше подойдёт:

  • Поисковая реклама в Яндексе и Google — пользователь ищет нужный ему товар и видит ваше предложение.
  • Контекстный таргетинг ВКонтакте и в myTarget — реклама на основе того, что человек искал в разных сервисах.
  • Реклама на Авито, Яндекс.Услугах и т.д.

С поисковой рекламой все понятно — система показывает тот товар, который ищет пользователь. А в других типах рекламы стоит показать ассортимент товаров и услуг, потому что не всегда известно, что именно заинтересует покупателя. 

Те, у кого возможно есть спрос

Неизвестно готовы ли эти люди к покупке, но они подозрительно похожи на ваших покупателей. Подойдёт:

  • Таргет на похожую аудиторию — лучше всего работает в Facebook Ads.
  • Геотаргетинг в Яндекс.Картах, 2ГИС и других геосервисах. С их помощью вы сможете рассказать о своей кофейне или автосервисе тем, кто находится рядом. 
  • Реклама в соцсетях и на тематических ютуб-каналах.
  • Околотематические ключевые фразы. Показывайте рекламу тем, кто интересуется вашей сферой. Например, для магазина по продаже фототехники в качестве таких фраз подойдут «светосила», «светосильные объективы», «как правильно выставлять свет» и подобные. 

В такой рекламе стоит делать акцент на проблеме, которую помогает решить товар или услуга, ведь человек может ещё не знать вашем продукте.