Рекламный бизнес Amazon продемонстрирует скачок роста в 2020-х | Журнал о розничной торговле

Рекламный бизнес Amazon продемонстрирует скачок роста в 2020-х

Amazon способна отобрать значимую долю рынка цифровой рекламы у Google и Facebook, учитывая ее доминирование на рынке онлайн-продаж. По прогнозу Cowen, в 2026 году рекламный бизнес Amazon принесет доход в более $85 млрд.

Рекламный бизнес Amazon продемонстрирует скачок роста в 2020-х

Компания Amazon (AMZN) стала одной из главных компаний в жизни американцев в 2020 году, поскольку из-за пандемии COVID-19 миллионы потребителей оставались дома, делали покупки на ее сайте и смотрели Prime Video.

Акции Amazon выросли на 74,7% за последние 12 месяцев.

Помимо электронных продаж, выросли продажи цифровой рекламы Amazon —  за первые девять месяцев 2020 года статья доходов Other, которая в основном состоит из рекламы, увеличилась на 45%.

По данным eMarketer, в прошлом году онлайн-продажи в США увеличились примерно на 32,4%. Даже с учетом того, что темпы роста электронных продаж в 2021 году могут немного замедлится после возобновления работы физических магазинов, они по-прежнему будут высокими учитывая их преимущества и сформированные потребительские привычки.

Amazon имеет ряд ключевых преимуществ, чтобы предложить как своим покупателям, так и рекламодателям. Данные показывают, что модель годовой подписки Amazon Prime, которая включает бесплатную быструю доставку онлайн-заказов, дает стимул к более частым покупкам. 

Учитывая работу сайта как торговой площадки, которая в 2019 году насчитывала уже 2,5 миллиона продавцов, покупатели получают огромный ассортимент товаров и конкурентные цены.

Исходя из этих преимуществ, примерно для половины американцев сайт Amazon.com — это первая “остановка” для поиска товаров в интернете.

Что же касается рекламодателей — они стремятся предложить свой товар именно там, где его вероятнее всего приобретут. Согласно новому исследованию Cowen, в ближайшие пару лет рекламодатели рассчитывают тратить все больше и больше процентов своих рекламных бюджетов на рекламу Amazon. В результате, рекламный бизнес Amazon будет продолжать отбирать долю рынка у таких конкурентов как Facebook (FB) и Alphabet (GOOG, GOOGL) Google.

Большая независимость по сравнению с Facebook и Google

Рекламный бизнес Amazon менее зависим от внешних воздействий, чем Facebook и Google. Так, с обновлением ПО iOS на устройствах от Apple (AAPL) Facebook может потерять способность таргетировать и измерять эффективность рекламы, поскольку пользователи будут вольны в выборе — разрешать ли отслеживать свои данные каждому из установленных приложений.

По данным третьего квартала 2019 года, 94% доходов от рекламы  Facebook приходилось на мобильные устройства, затем компания прекратила раскрывать эти данные.

Google, в свою очередь, ежегодно платит Apple и другим производителям за то, чтобы его поисковая система была установлена в устройствах по умолчанию. Это вызывает споры и  антимонопольные расследования, которые могут вызвать некоторые негативные изменения для Google. Кроме того, Apple, как сообщается, разрабатывает собственную поисковую систему, которая может стать новой поисковой системой по умолчанию. 

Преимущество компании Amazon в том, что цифровая реклама размещается на ее собственной торговой площадке и принадлежащем потоковом видео-сервисе Prime Video. Кроме того, Amazon имеет возможность отслеживать рекламу от показа до конверсии.

Учитывая продолжающийся рост бизнеса электронных продаж Amazon, доходы компании от цифровой рекламы также должны продемонстрировать увеличение.

Согласно оценке аналитиков Cowen, рекламный бизнес Amazon может принести более $85 млрд. в 2026 году по сравнению с $80 млрд., которые получил Facebook за последние четыре квартала.

Другими словами, Amazon может увеличить доход своего бизнеса до уровня Facebook в течение следующих шести лет. Это окажет существенное влияние на общую маржу компании, принося огромную прибыль инвесторам.

Источник: The Motley Fool