С чем связано изменение суммы инвестиций в открытие пивного магазина по франшизе | Журнал о розничной торговле

С чем связано изменение суммы инвестиций в открытие пивного магазина по франшизе

Специалисты франшизы продажи в магазинах разливного пива «Пивная борода» отмечают, что стоимость взноса, необходимого для открытия торговой точки, изменилась. Но это не тот случай, когда продукт дорожает без привязки к изменению качества. Стоимость претерпела изменения на основании трансформации самой бизнес-концепции – теперь магазины стали больше по площади. И, безусловно, это не может не влиять на размер инвестиционных вложений.

Предприниматели, открывающие торговые точки по франшизе «Пивная Борода», стали получать более просторные магазины (по сравнению с предыдущим стандартом по площади). Изначально использовались помещения из категории стрит-ритейла, которые обычно находятся на первом этаже жилых многоквартирных домов. Это в основном локации площадью около 30-40 квадратных метров. На данный момент они теряют свою актуальность, уступая место торговым площадям размером 50-70 квадратных метров. Увеличение размера торговой точки сопряжено с необходимостью повышения суммы вложений.

Какие аспекты, обусловленные расширением площади, влияют на изменение стоимости инвестиций:

  • Расходы на ремонт. Иными словами, цена одного квадратного метра не поменялась, увеличился сам метраж. Стоимость строительно-отделочных материалов и работ выросла на 20-30% (в зависимости от региона), что существенно влияет на итоговую сумму.
  • Увеличение площади торгового оборудования. Как правило, она составляет 30-40% от общей квадратуры помещения. Закономерность простая: чем больше магазин, тем большее потребуется стеллажей, витрин, холодильников и холодильных камер.
  • Увеличение товарного остатка. Рост количества полок сопряжен с необходимостью их заполнения, следовательно, требуется закупать больше продукции. А увеличение пивного ассортимента влечет за собой потребность в большем количестве оборудования для розлива.
  • Технологические новшества. Новый формат предполагает улучшения, связанные не только с расширением площади и ассортимента. Добавляются и варианты применяемого оборудования, техники. Новшества предусмотрены далеко не у всех сетей и франшиз магазинов разливного пива, но настоящие профессионалы предлагают инновационные решения, взаимодействуя с поставщиками соответствующего оборудования.
  • Новая система учета контроля продаж. Это товароучетная программа, позволяющая осуществлять учет и продавать маркированный товар (маркировка «Честный знак» и «Меркурий»), а также автоматически отправлять алкодекларации без привлечения сторонних специалистов. Подобные программные обеспечения — результат трудоемкой работы ИТ-специалистов, оценивающийся в современных реалиях очень высоко. Поэтому внедрение таких ПО требует вложений.

Увеличение стоимости открытия торговой точки по франшизе, связанное с расширением площади, неизменно влечет за собой рост выручки и, соответственно, чистой прибыли. Поэтому нецелесообразно рассматривать изменение суммы начального взноса в отрыве от этого факта. Нужно понимать, что увеличение суммы на старте — это залог получения большей прибыли.

Чтобы ознакомиться с точными расчетами, узнать точную сумму инвестиций, срок окупаемости покупки франшизы, прогнозируемую сумму чистой прибыли, зайдите на сайт компании «Пивная Борода», где представлены сведения по всем перечисленным пунктам.