Set Retail 10: новинки I квартала 2021
Развиваем бизнес
Подключаем электронные ценники Zkong
Set Retail 10 готова к работе с ESL-системой мирового вендора Zkong. Сделанная интеграция гарантирует выгрузку данных на электронные ценники синхронно с выгрузкой на кассы. Тот факт, что интеграция по API — исключает промежуточный софт, способный снизить скорость и надёжность обновлений.
Электронные ценники создают современный облик магазина, экономят расходные материалы и время персонала, моментально реагируют на изменения цен.
Ключевые характеристики, которые оценят не только ритейлеры, но и покупатели:
- Дисплей с электронной бумагой от E-Ink даёт четкое изображение и угол обзора 180°. Zkong — первый производитель ESL с линейкой многоцветных ценников!
- Батарея рассчитана на 5 лет,
- Протокол связи BT 5.0 увеличивает зону покрытия до 3000 м2 (это в 3+ раза выше, чем у аналогов на WiFi),
- С помощью LED + модуля NFC можно использовать ценники для привлечения внимания покупателей и в дополнительных сценариях промо,
- Ценники разных форматов под разные сценарии. Модельный ряд второго поколения включает размеры — от 1.5 до 13.3 дюймов.
Уникальный многоцветный ценник 5.56"
Двусторонние ценники 5.8" и 7.5"
Доступно с версии 10.2.98.0.
Покупатель может снимать наличные с банковской карты на кассе
Покупатель может снимать наличные деньги со своего счета прямо на кассе магазина в момент совершения покупки. Новая услуга доступна в Set Retail с версии 10.2.97.0.
Для включения функциональности ритейлерам необходимо обратиться в Mastercard и Сбербанк для согласования подключения.
Может показаться странным, но сервис снятия наличных на кассе должен стимулировать дальнейший рост безналичных платежей. Плюсы сервиса — простота и скорость совершения операций. Удобнее снять деньги, особенно небольшие суммы, прямо в магазине, чем, например, искать в маленьком городе нужный банкомат. Это и гораздо быстрее, т.к. снятие с карты происходит в одно касание: покупатель за раз совершает сразу две операции — покупает товар и снимает наличные.
Как это работает:
- Покупатель выбирает товары и предупреждает кассира, что хочет также снять деньги с карты.
- Кассир добавляет услугу выдачи наличных в чек с указанием суммы.
- Покупатель оплачивает покупки и выдачу наличных одной банковской транзакцией.
- Касса регистрирует чек на товары и чек на выдачу наличных.
- Кассир выдает покупателю чеки и деньги, снятые со счета.
Что это позволит ритейлеру:
- Сократить сумму и количество инкассаций в торговой сети,
- Привлечь покупателей удобной возможностью снять деньги с карты при отсутствии банкомата поблизости,
- Снизить комиссию банка за дополнительные услуги покупателям.
Работа на Set Touch
Работа на клавиатурной кассе
Прайс-чекер готов к работе в режиме «без картинок»
Эта оптимизация Set Kiosk — для клиентов, которые используют в магазине устройства проверки цен, но изображения товаров отсутствуют. Расположение и масштаб элементов, цены и названия скорректированы. Информацию с экрана прайс-чекера легко считают даже слабовидящие покупатели.
Инструкция по настройке режима без изображения
Поддерживаем систему лояльности SailPlay
Set Retail интегрирована с системой лояльности SailPlay. Включение данной функциональности возможно через проведение проекта. Клиентам SailPlay доступны:
- применение карт и промокодов,
- авторизация покупателей по картам или номеру телефона,
- расчет скидок в системе, начисление, списание и возврат бонусов,
- регистрация клиентов на кассе.
Чему научилась Set Galya
Удаленное подтверждение операции «аннуляция чека»
К возможностям чат-бота электронной Гали добавился запрос кассира на аннуляцию чека. Это может потребоваться из-за отказа покупателя от покупки или ошибки самого кассира. Теперь не нужно ждать, пока администратор подойдёт — для ускорения обслуживания аннуляцию он сможет подтвердить удаленно.
Вызов дополнительного сотрудника на кассы
Если в кассовой зоне скапливается очередь, кассир может незаметно для покупателя отправить уведомление непосредственно с кассы в чат-бот, а администратор, получив уведомление — вывести на кассы дополнительного сотрудника.
Отправка в чат-бот дополнительных сообщений
Сервис Set Galya может не только принимать уведомления от касс. Благодаря API сервиса, можно передавать в чат-бот произвольные уведомления. Например, напоминание, что необходимо развесить напечатанные ценники.
Все функции Set Galya доступны на клавиатурной и сенсорной кассе.
Подробнее о сценариях и настройке Set Galya — в статье
Настройка «ручных» скидок по ролям персонала
В некоторых торговых сетях сотрудники службы безопасности предпочитают давать разные права применения ручных скидок — то есть тех, что применяются вручную непосредственно на кассе — разным ролям пользователей. В зависимости от типа акции. Например, скидку на скоропортящиеся продукты может применять кассир, а скидку по причине уценки — только администратор или директор магазина. Это позволяет снизить риски мошенничества со стороны персонала магазина.
В Set Retail возможность такой настройки появилась в условиях акций, в интерфейсе модуля Лояльности.
Описание настройки в статье
Отправка копии электронного чека на реквизиты покупателя, полученные из заказа Set Kit
В новых версиях Set Retail настраивается отправка электронного чека из ОФД на e-mail или телефон покупателя, указанные в заказе Set Kit.
Описание настройки в статье.
Весовой модуль поддерживает оборудование «МАССА-К»
Мы постоянно расширяем парк весового оборудования для работы весового модуля Set Retail — в прошедшем квартале в перечень поддерживаемого оборудования вошел российский производитель «МАССА-К». Ритейлеры могут выбирать весы разных ценовых сегментов и удобно управлять ими, в том числе централизованно в Set Scales Centrum.
Сокращаем издержки
Работаем с чековыми формами в визуальном редакторе
Начиная с версии 10.2.97.0 на технологию визуализации HTML5 переведен редактор чековых форм — инструмент, позволяющий ритейлерам настраивать внешний вид документов, которые печатаются на кассе чековым принтером.
Расположение и дизайн отдельных элементов, секций, форматирование текста и другие настройки делают документ привлекательным, отвечающим требованиям ритейлера — и компактным, если нужно сократить расход чековой ленты.
Новый редактор имеет 2 режима:
- Визуальный редактор — простой и удобный конструктор шаблонов документов.
- XML-редактор для экспертов — полный доступ ко всем тонкостям редактирования, правка XML-кода документа с шаблоном.
Перейти к инструкции по использованию редактора
Автоматическое закрытие смены на кассах
У торговой сети может возникнуть потребность систематизировать закрытие смены на кассах — например, когда нужно:
- Максимизировать выручку по Z-Отчетам в текущем календарном днемесяце,
- Избежать неожиданных остановок касс из-за превышения длины смены,
- Закрывать смены в соответствии с расписанием или графиком работы кассиров.
Теперь у ритейлеров есть такая возможность. Касса может автоматически просить кассира закрывать смену в указанное время, а если кассира нет — закрытие произойдет автоматически. Старшему кассиру (администратору) потребуется только в указанное время собрать отчеты о закрытии смены. Не нужно держать это в голове — снижается количество ручных операций и ошибок персонала.
Подробнее о настройке функциональности
Ускоряем обслуживание покупателей
CSI K — вызываем консультанта быстрее
Опыт работы у наших клиентов кассы самообслуживания CSI K, которую мы представили в 2020 году, показал, что сотрудникам магазина не всегда удобно пользоваться предусмотренной индикацией вызова консультанта — напомним, она появляется в верхней части экрана кассы — особенно, если это большой остров самообслуживания.
Теперь CSI-K может дооснащаться физическими трилайтами, которые полностью повторяют логику индикации на экране и более явно указывают на то, что покупателю нужна помощь. Как это работает — показали в новом ролике про CSI K.
CSI K — теперь точка оплаты в зоне кафе
CSI K может использоваться не только в качестве классической кассы самообслуживания или станции оплаты в интеграции с сервисом selfscan, но и в роли КСО на фудкортах.
При таком сценарии покупателю не нужно сканировать товары — ему нужно максимально быстро выбрать их из заранее заготовленного списка, например, при покупке кофе. Для этого сценария мы адаптировали интерфейс под бизнес-процесс — после начала работы с CSI K покупателю отображаются заранее заготовленные плитки пик-листа. Он может быстро выбрать и оплатить нужные товары.
В качестве станции оплаты в кафе, расположенном непосредственно внутри магазина, CSI K уже использует «Лента».
CSI K — расширяем возможности пик-листа
Мы модифицировали пик-лист CSI K. Теперь плитки могут содержать в себе не только штучные и штучно-весовые товары, но и весовые товары (с весом, указанным в штрихкоде), купоны и карты покупателя. Это дает ритейлеру большую гибкость в работе с пик-листом — например, в сценарии использования CSI K в качестве КСО для зоны кафе.
CSI K блокируется в случае незавершенной оплаты
Бывают ситуации, когда покупатель прикладывает банковскую карту, собирает свои товары и уходит — не заметив, что оплата по каким-то причинам не прошла. Консультанту при этом тоже не очевидно, что произошла ошибка.
Мы доработали логику работы Set при оплате банковской картой на CSI K — теперь можно настроить таймаут, по истечении которого, если покупатель уже перешел к оплате картой, касса начнет сигнализировать консультанту, что оплата до сих пор не совершена. Это будет поводом обратить внимание и помочь покупателю завершить оплату. Если же ошибка вернулась от банковского процессинга — CSI K блокируется и вызывает консультанта с указанием причины вызова.
Соблюдаем законы
Новые категории маркированных товаров в Set Mark Centrum
Маркировка не стоит на месте, в Set Retail 10 мы всегда своевременно поддерживаем законодательные изменения. Для контроля оборота маркированных товаров внутри торговой сети рекомендуем использовать Set Mark Centrum.
В текущей версии он поддерживает все категории, учет оборота которых начался и или планируется до конца 2021 года: табак, обувь, легкая промышленность, парфюм, фотовспышки и фототехника, шины и диски, молоко. О возможностях сервиса мы недавно напомнили в статье, которую подготовили совместно с ЦРПТ, оператором системы «Честный ЗНАК».
В скором времени планируем добавить категории, по которым продолжается эксперимент — бутилированную воду и велосипеды.
Единая минимальная цена (ЕМЦ) на табачную продукцию с 1 апреля
В апреле вступили в силу новые ограничения на продажу табачной продукции — в частности, ее теперь запрещено продавать ниже единой минимальной цены (ЕМЦ), установленной государством. По аналогии с минимальной розничной ценой у алкоголя. Мы рассказывали об этом в блоге. При этом ранее установленная на партию табака максимальная розничная цена становится розничной и продавать по другой цене нельзя.
Сейчас идёт переходный период — до 1 июля 2021 торговые сети могут продавать табак ниже ЕМЦ, если он был произведен до даты назначения ЕМЦ (1 апреля 2021).
Мы настоятельно рекомендуем:
- Запланировать назначение соответствующей ЕМЦ на табачную продукцию, чтобы своевременно включить контроль и избежать возможных нарушений на кассах после 1 июля.
- Проконтролировать распродажу остатков с МРЦ ниже ЕМЦ, так как после 1 июля продать их уже будет нельзя
Детали настройки на портале CSI. Если у Вас есть вопросы по этой теме — вы можете обратиться к своему менеджеру в CSI.
ФФД 1.2 — что изменится и как подготовиться
В этом году нам с вами предстоит перейти на работу согласно требованиям ФФД 1.2, которые вводятся в действие с 6 августа 2021.
Работа по адаптации наших продуктов к новым требованиям была начата в прошлом году и сейчас наступает время, когда вы можете включиться в процесс подготовки своих информационных систем к новым требованиям законодательства.
Информация о необходимых изменениях и о том, как к ним подготовиться, будет отправлена всем клиентам в ближайшее время. Если вы не получили письмо, обратитесь к ответственному менеджеру.
Расширяем границы
Set Retail в Киргизии
Первый проект на новом рынке — в сети продуктовых гипермаркетов. Наше решение полностью отвечает всем законодательным нормам Кыргызстана, с учетом сложного расчета налога с продаж (НСП) в зависимости от типа оплаты. Настроена интеграция с банковским процессингом DemirBank и с электронным кошельком «О!Деньги» для оплаты по QR-коду. Подробностями проекта мы обязательно поделимся чуть позже.
Если вы хотите узнать больше о возможностях Set Retail 10 или добавить новую функцию, свяжитесь с нами.