Сферы малого бизнеса в россии | Журнал о розничной торговле

Сферы малого бизнеса в россии

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

С учетом нестабильной экономической ситуации наиболее актуальными становятся бизнесы, требующие не самых крупных вложений и способные довольно быстро себя окупить.

1. Магазины фиксированных цен

Сферы малого бизнеса в россии

Данное направление активно развивается на отечественном рынке пассажирских перевозок и наибольшим спросом пользуется в Москве, на которую приходится до 65% всех заказов. Эти компании традиционно не афиширует свои отчеты, однако осведомленные источники указывают, что в столичном регионе оборот агрегаторов такси составляет порядка 20 млрд рублей в месяц, в то время как в западных странах они несут миллиардные убытки. Тем не менее, в течение двух-трех ближайших лет в России этот бизнес будет оставаться перспективным, особенно в российских регионах, где такие концепции пока не занимают лидирующих позиций, однако имеют гигантский потенциал для развития.

Также очень актуальным направлением на сегодняшний день становятся бизнесы по доставке готовой еды на дом — так называемые конструкторы еды, позволяющие не просто съесть готовое блюдо, а самостоятельно приготовить его их предоставленных ингредиентов. В целом должна отметить, что это мировой тренд. По некоторым оценкам, к 2020-му обороты этого рынка вырастут до 10 млрд долларов в год. Опять же, пока данный сервис набирает популярность в столице, но в течение ближайших 2–3 лет он принесет колоссальную прибыль тем, кто начнет развивать этот бизнес в российских городах-миллионниках.

4. Франшизы в сфере общественного питания

Сферы малого бизнеса в россии

Становятся популярными среди владельцев автомобилей мойки самообслуживания. Так, на сегодняшний день в Москве открыто порядка трех десятков таких моек. С 2014 года данная услуга пользуется все большим спросом, и производители оборудования для подобных точек могут неплохо заработать. Например, чтобы открыть бесконтактную мойку, требуется вложить около 13–15 млн рублей, при этом инвестиции окупятся в среднем через 1,5–2 года, а прибыль составит более 10 млн рублей в год. То есть, рентабельность данного бизнес-направления составляет около 70%, что очень даже неплохо.

Накануне ЧМ-18 в регионах, где он проводится, также большим спросом будут пользоваться гостиницы эконом-класса 2–3 звезды, небольшие мотели и различные предприятия бытовых услуг — химчистки, мини-ателье и прочее. Также на фоне спортивных мероприятий там будут востребованы фитнес-клубы, детские секции и другие начинания для поддержания атлетической формы. Самый быстрый и удобный способ организовать этот бизнес за 1,5 года — открыть их по франшизе.

7. Квесты

Оборот российских компаний оценивается приблизительно в 20 млрд рублей в год. Не смотря на кажущееся засилье квестов, эта индустрия очень динамична — только в Москве ежемесячно открываются десятки новых объектов, рассчитанных, в среднем на 2000–3000 посещений. Вложения в открытие одной комнаты, в зависимости от требовательности публики, может достигать 50 млн рублей, но средняя цена —10 млн рублей (в Москве) и 2–3 млн в регионах. В ближайшие два-три года этот бизнес в целом по России и СНГ будет только набирать обороты.