Шины для спецтехники: почему важно учитывать тип протектора?
При выборе покрышек необходимо брать во внимание множество характеристик, влияющих на грузоподъемность, срок службы и комфорт в использовании. Например тип протектора определяет тяговую мощь и вероятность пробуксовки колес. «Клюшка» (г-образная «ламель») и «шашка» (блочный рисунок) — наиболее популярные варианты протектора, которые имеет шина 16.9-28.
На что влияет рисунок покрышки?
Способностью к быстрой самоочистке, что важно при выполнении земляных работ, обладает профиль с высокими блоками. Покрышка с правильно подобранным рисунком протектора обеспечивает плавную передачу нагрузки и уменьшает скорость износа резины. Изделие с протектором «клюшка» создаёт хорошее сцепление с грунтом, что улучшает управляемость техникой и обеспечивает более безопасные условия при работе. Когда транспорт постоянно перемещается по агрессивным поверхностям, более длительный срок службы будет иметь покрышка с протектором «шашка». Для техники, которая часто передвигается по каменистому и асфальтному покрытию, используется шина 16.9-24.
Специфика протекторов «шашка»:
- обладают хорошим сопротивлением качению;
- равномерно изнашиваются, что обеспечивает устойчивость техники;
- не имеют грунтозацепов, что понижает проходимость, но улучшает невосприимчивость к порезам и проколам;
- исключают пробуксовки при старте благодаря хорошему сцеплению;
- имеют толстый резиновый слой и большое контактное пятно, что обеспечивает длительный срок эксплуатации.
Мини-погрузчики и экскаваторы-погрузчики с обратной лопатой зачастую оснащаются шинами с протектором «шашка».