Швейный цех как бизнес
В последнее время все большей популярностью начинает пользоваться швейный бизнес.
Швеи, которые раньше работали на дому, открывают свои мастерские, а иногда и целый производственный цех. Хочется отметить сразу, что этот бизнес является достаточно выгодным занятием.
Это легко объяснить. Ведь товары такого рода всегда пользовались у населения спросом.
Открывая швейный бизнес, нужно помнить о том, что конкуренция в нем очень большая. В каждом более-менее крупном городе нашей страны есть швейное производство или швейный цех. Чтобы открыть свое дело в этой сфере, понадобится немаленький стартовый капитал. Основные статьи расходов придутся на аренду помещения, покупку оборудования, наем сотрудников и покупку необходимых материалов. Срок окупаемости назвать сложно, так как этот показатель непредсказуем. Специалисты рекомендуют открывать цех, который будет специализироваться на чем-то конкретном. Например, пошив детских зимних комбинезонов. То есть конкретная вещь и из конкретного материала. Это самая оптимальная стратегия для работы швейного предприятия.
Содержание
- 1
Рассмотрим поэтапно, как открыть швейное производство
- 1.1 Регистрация цеха в роли юридического лица
- 1.2 Поиск и аренда подходящего помещения
- 1.3 Оборудование для швейного цеха
- 1.4 Подбор персонала для швейного производства
- 1.5 Организация работы швейного цеха
Рассмотрим поэтапно, как открыть швейное производство
Регистрация цеха в роли юридического лица
Открыть свое дело можно в роли ИП (индивидуального предпринимателя) или ООО (общества с ограниченной ответственностью).
Если было решено зарегистрировать компанию как ИП, то в налоговую инспекцию необходимо будет собрать и представить следующие документы:
-
оплаченная квитанция госпошлины за регистрацию ИП (800 р.);
- заявление по форме Р21001. Оно должно быть заверено у нотариуса;
- если бухгалтерский учет будет вестись по упрощенной системе налогообложения, то необходимо написать заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1;
- копия всех страниц внутреннего паспорта заявителя.
Рассмотрение комплекта документов на открытие ИП составляет пять рабочих дней.
При положительном решении об открытии ИП предпринимателю выдается:
- ОГРНИП;
- выписка из ЕГРИП (единый реестр ИП);
- уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица;
- уведомление о регистрации в территориальном ПФС физического лица (Пенсионный фонд);
- из Росстата свидетельство о выдаче кодов статистики.
После прохождения регистрации,ИП необходимо изготовить печать (от 500 р.) и открыть расчетный счет в банке (от 2 тыс. рублей).
Если выбор был сделан в пользу ООО, то в налоговую предоставляется следующий комплект документов:
- заявление по форме 11001;
- устав ООО;
- если учредитель один, то решение об учреждении ООО. Если учредителей несколько, то предоставляется протокол о создании юридического лица;
- оплаченную квитанцию госпошлины (4 тыс. рублей);
- нотариально заверенные ксерокопии паспортов всех учредителей;
- если бухгалтерский учет будет вестись по упрощенной системе налогообложения, то необходимо написать заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1.
Срок рассмотрения заявления в налоговом органе составляет пять рабочих дней.
В случае положительного ответа на заявление налоговая инспекция выдает:
- свидетельство о регистрации ООО;
- устав ООО;
- свидетельство по форме 1-3-Учет о постановке на учет в налоговом органе; выписка из ЕГРЮЛ;
- уведомление о регистрации в Пенсионном фонде России (ПФ);
- свидетельство о регистрации в ТФОМС (территориальный фонд обязательного медицинского страхования);
- свидетельство о выдаче кодов статистики из Росстата.
Встать на учет в ПФР, ФСС и Росстат займет еще несколько дней. Изготовление печати организации займет два дня. Открыть расчетный счет в банке занимает в среднем три дня. Уставный капитал у ООО должен быть не менее 10 тыс. рублей.
Коды ОКВЭД:
- 18.2 — производство одежды из текстиля и аксессуаров одежды;
- 18.21 — производство специальной одежды;
- 18.22 — производство верхней одежды;
- 18.24 — производство прочей верхней одежды и аксессуаров.
В соответствии с Федеральным законом РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 необходимо также будет получить разрешение от Роспотребнадзора и Госпожарнадзора.
Поиск и аренда подходящего помещения
Начать выбор подходящего помещения под цех напрямую зависит от планируемых масштабов производства. Приведем пример: для пошива 90-100 единиц из ткани в день площадь помещения должна составлять около 70 кв. м. Чем больше изделий будет изготавливать мастерская, тем большая арендная площадь понадобится. Хорошо открывать свой цех в одной из производственных зон города. Сдаваемые помещения в таких местах подходят по площади. и цена аренды невысокая. Прежде чем подписывать договор аренды помещения, узнайте, соответствует ли выбранное помещение всем требованиям СЭС и других проверяющих компаний.
Швейный бизнес можно начать вести и на дому. В этом случае он будет заключаться в том, что для каждой швеи на дому устанавливается специальное оборудование, которое работает по конкретным швейным операциям. Получается, что одна швея делает выкройки, другая обрабатывает края изделия на дому, третья занимается стачиванием и т.д. В этом случае расходы на арендную плату отсутствуют, так как цех не нужен. Вся работа по производству товара выполняется швеями на дому.
Оборудование для швейного цеха
Чтобы оборудовать швейный цех, понадобится следующее:
- швейная машинка;
- раскройная машина;
- установка тепловой обработки;
- установка влажной обработки;
- межоперационные столы;
- автомат по взметыванию петель;
- пуговичный аппарат;
- оверлок;
- парогенератор,;
- закроечный нож;
- раскройное оборудование;
- расходные материалы.
Расходы на оборудование составят около 250 тыс. рублей. Более точную сумму можно объявить, зная объемы работы, площади производства и количество сотрудников.
На покупку фурнитуры и ткани расходы составят 50 тыс. рублей.
Подбор персонала для швейного производства
Успех этого бизнеса больше чем на половину зависит от уровня квалификации работающих в нем сотрудников. Следовательно, пристальное внимание следует уделить подбору персонала. Сотрудники должны иметь хотя бы минимальный опыт работы, иметь сертификаты и диплом об окончании профессиональных учебных заведений. Не менее важно, чтобы все они были вежливыми и доброжелательными в общении с клиентами. Если не хватает средств на высококвалифицированных сотрудников, можно нанять несколько профессионалов и в помощь им начинающих специалистов без опыта работы. Велика вероятность того, что, набравшись опыта, эти молодые сотрудники останутся на производстве.
Для продуктивной работы персонала швеям лучше установить зарплату по формуле, небольшой оклад плюс процент от выручки. Это создаст дополнительный стимул к работе. На начальном этапе работы, когда заказов будет мало, можно нанять только швей. По мере того как бизнес будет расти, дополнительно потребуются приемщики заказов, закройщицы и модельеры.
Организация работы швейного цеха
Начать свое дело, как и все остальные, нужно с рекламы и продвижения. Обязательно стоит заказать красивую и большую вывеску. Можно воспользоваться такими услугами рекламы, как реклама в интернете или в средствах печати. Если позволяют средства, можно разработать интернет-сайт. Для привлечения потенциальных заказчиков в начале работы нужно воспользоваться всеми возможными методами.
Поставщиков сырья для швейного производства на рынке представлено очень много. Их можно найти в интернете, на оптовых базах или заключить контракты напрямую с производителями.
Реализация товара может осуществляться через магазины, рынки, павильоны, торгующие текстильной продукцией. В организации работы текстильного бизнеса нужно помнить о том, что только при изготовлении качественной продукции этот бизнес будет развиваться. Покупатели, узнав о качественной продукции, производимой в конкретном цехе, будут покупать товары именно там.
Прежде чем открыть швейный цех, необходимо составить бизнес-план производства. Правильно составленный план и последующая грамотная организация работы цеха принесут своему владельцу хорошую прибыль.