Snap против Facebook | Журнал о розничной торговле

Snap против Facebook

Инвесторы и аналитики рынка видят все больше потенциала роста для компании Snap, платформа Snapchat которой недооценивалась из-за сильной конкуренции со стороны Instagram от Facebook (FB).

Snap против Facebook

На сегодняшний день, как акции компании Snap (SNAP), так и ее доходы растут более быстрыми темпами, чем у ее более крупного конкурента Facebook (FB).

Акции Snap выросли почти в шесть раз за последние 12 месяцев, на 135,3% за последние шесть месяцев и на 16,8% с начала 2021 года.

Акции Facebook показали более скромный рост в менее чем 90% за последние 12 месяцев, прирост в 5,7% за последние шесть месяцев и всего лишь на 2% с начала 2021 года.

Доходы Snap за последние два отчетных квартала: третий и четвертый 2020 года росли темпами в 52% и 62% соответственно по сравнению с аналогичными показателями 2019 года, прибыль также значительно выросла. Статистика квартальных доходов и прибыли Snap за последние 2 года доступна по ссылке.

Темпы ростов доходов Facebook за третий и четвертый квартал 2020 года были ниже: в 22% и 33% соответственно по сравнению с аналогичными показателями 2019 года, хотя прибыль также значительно выросла. Статистика квартальных доходов и прибыли Facebook за последние 2 года доступна по ссылке.

Кроме того, Snap удалось показать сильный четвертый квартал несмотря на двухнедельный перерыв в спросе на рекламу, поскольку рекламодатели брендов приостановили кампании в период после 6 января на фоне беспорядков после штурма Капитолия США.

Позитивным моментом последнего отчетного квартала Snap было сообщение о росте активных ежедневных пользователей до 265 миллионов, что почти на 22% выше по сравнению с 218 млн., о которых компания сообщала годом ранее. 

Прогнозы Snap

В комментариях к последнему отчету финансовый директор Snap Дерек Андерсен сообщил, что компания ожидает роста доходов от 56% до 60% в первом квартале.

При этом, есть неопределенность, связанная с обновлениями конфиденциальности Apple в iOS 14 (вступят в силу в конце первого квартала), которые, как ожидается, повлияют на таргетинг  рекламы. 

«Пока не ясно, какое влияние эти изменения могут иметь в долгосрочной перспективе на динамику развития нашего бизнеса, и это может стать ясным только через несколько месяцев или более после внедрения изменений», — сказал Андерсен.

Однако, по словам руководства Snap, решение Apple защитить конфиденциальность пользователей согласуется с бизнесом Snap: «На самом деле мы восхищаемся Apple и считаем, что они пытаются делать правильные вещи для своих клиентов».

Snap работает с Apple над подготовкой к изменениям, обучает своих рекламодателей и делает долгосрочные инвестиции, чтобы использовать больше собственных данных для рекламы. Кроме того, компания планирует предоставить рекламодателям больше возможностей для предоставления своих продуктов и услуг пользователям Snap напрямую через Snapchat. 

Руководство Facebook, напротив, заявило, что изменения iOS 14 от Apple нанесут удар как по самой компании Facebook, так и по частному бизнесу. Подробнее в статье “Вот почему Facebook так боится изменений конфиденциальности iOS 14”.