Составление бизнес плана на заказ | Журнал о розничной торговле

Составление бизнес плана на заказ

Для каждой организации написание бизнес-плана — это необходимость. По ходу работы документ помогает оценить, насколько компания справляется с поставленными целями и вовремя скорректировать стратегию. Резюме бизнес-плана служит для привлечения инвесторов, получения субсидии или банковского кредита. Однако по причине большого количества задач, стоящих перед руководителем, бизнес-план может надолго остаться одной из строчек в бесконечном списке дел. Кроме того, для составления эффективного обоснования рентабельности конкретного предприятия требуется ряд практических навыков. Чтобы сэкономить драгоценное время и быть уверенным в качественном результате, вы можете обратиться в консалтинговую компанию «1Капиталь». Профессиональные консультанты выполняют разработку бизнес-планов на заказ для организаций в Москве и Санкт-Петербурге, с учетом особенностей сегмента рынка и формата вашего бизнеса.

Содержание

    • 0.1 Процедура взаимодействия
    • 0.2 Почему стоит выбрать нашу компанию?
  • 1 Варианты разработки бизнес-плана
    • 1.1 Стандарты бизнес-планирования
    • 1.2 Наши партнеры
  • 2 Составление бизнес-плана
    • 2.1 В каких случаях нужен бизнес-план?
    • 2.2 Функции бизнес-плана
    • 2.3 Сложности планирования
    • 2.4 Виды и типы бизнес-планов
    • 2.5 Требования к документу
    • 2.6 Порядок работы над бизнес-планом
    • 2.7 Структура документа

Процедура взаимодействия

  • оценить правильность распределения ресурсов;
  • провести работы по адаптации фирмы к различным экономическим факторам;
  • максимально реализовать финансовый потенциал.

Почему стоит выбрать нашу компанию?

  1. Гарантированный результат. Разработкой бизнес-плана для вашего предприятия или организации будет заниматься квалифицированный специалист, обладающий наибольшим опытом по этому профилю.
  2. Индивидуальный подход. Для каждого бизнеса существуют свои методики повышения эффективности, поэтому мы подбираем рекомендации только после анализа конкретной ситуации и не используем шаблоны при написании бизнес-плана на заказ.
  3. Оптимальный формат. У нас вы можете заказать бизнес-план для определенной цели, и мы подберем подходящий метод оценки и нужную степень детализации данных.
  4. Экономически рентабельная модель. Опытные консультанты ответственно выполняют всю последовательность работ по созданию бизнес-плана, обеспечивают составление схемы привлечения инвестиций и выполняют поэтапное исследование рынка.
  5. Перевод на английский язык. Если вы рассчитываете заручиться поддержкой зарубежных инвесторов, мы поможем вам подготовить информацию в понятном для них виде.

Варианты разработки бизнес-плана

Составление бизнес плана на заказ

Алгоритм работы профессионалов по части подготовки бизнес-плана включает в себя:

  • анализ рынка конкретного региона и поиск пробелов в обеспечении товарами и услугами;
  • законодательные пути организации деятельности компании;
  • подбор наиболее оптимальных вариантов налогообложения и затрат на открытия фирмы.
  1. Бизнес-план для получения субсидии — тариф 15 000. Рассчитываете получить поддержку государства и заинтересовать ответственных лиц своей бизнес-идеей? Мы подготовим бизнес-план для получения субсидии или гранта от Министерства экономического развития РФ, Фонда Бортника, правительств регионов РФ, Центра развития и поддержки предпринимательства и др.
  2. Бизнес план «для себя» — тариф 15 000 .
  3. Для привлечения банковского кредита— тариф от 35 000 В этом случае наши специалисты подготовят документ, отвечающий стандартам любого из российских банков. Такое исследование служит доказательством рентабельности вашего бизнеса и является важным условием получения кредита.
  4. Для предоставления инвестору — тариф от 35 000. Подчеркиваем достоинства вашего бизнеса за счет грамотного обоснования данных по ключевым показателям. При разработке бизнес-плана мы учитываем стандарты TACIS, UNIDO, ЕБРР, а также ваши индивидуальные требования.
  5. Как инструкция к применению — тариф от 35 000 Не важно, на какой стадии жизненного цикла находится ваше дело, мы подготовим для вас бизнес-план, который поможет определить перспективные пути развития и следовать верному направлению на пути к росту прибыли.

Стандарты бизнес-планирования

Наши партнеры

Составление бизнес-плана

Бизнес-планирование приобретает важное значение не только как инструмент для создания инструкции по дальнейшему развитию дела для предпринимателя, но и как наглядная демонстрация его профессионализма перед партнерами, инвесторами и кредиторами.

Написание бизнес-плана предполагает подробное изучение сферы деятельности, тенденций в ней, деятельности конкурентов, а также выяснение вероятных рисков и уровня прибыли и т.п. Можно сказать, что любое дело начинается с бизнес-плана и лучший вариант — письменный документ, оформленный по определенным нормам и правилам, который содержит структурированную информацию.

В каких случаях нужен бизнес-план?

  1. Поиск средств на открытие дела или развитие нового направления.
  2. Реорганизация фирмы при смене собственника.
  3. Значительные изменения в деятельности (замена оборудования, выпуск нового вида изделий и т.п.).

Функции бизнес-плана

  1. Найти инвестора.
  2. Взять кредит в банке.
  3. Получить грант от государства.

Сложности планирования

  • Банк. Для получения кредита необходимо убедить банк, что вы сможете стабильно платить взносы, и предоставить гарантии возврата средств при отсутствии успехов в деле.
  • Инвестор. Чтобы получить инвестиции, нужно убедить инвестора в том, что он не только вернет вложенные средства, но и получит дополнительную прибыль. Здесь в вашу пользу будет играть наличие предварительных договоренностей с потенциальными клиентами. Также необходимо гарантировать инвестору возвращение средств при провале.
  • Государство. Государственные гранты распределяются по конкурсному принципу. Необходимо понимать, что, выдавая средства на развитие дела, государство рассчитывает получить отдачу в виде налоговых поступлений, обеспечения рабочих мест и развития нового перспективного направления.

Виды и типы бизнес-планов

  • по существующей линии товаров, услуг и пр.;
  • по объекту (для нового, действующего объекта или структурного подразделения);
  • по поставленным задачам (улучшение финансового положения предприятия или его развитие);
  • по привлечению дополнительных оборотных средств (инвестиции, кредиты).

Требования к документу

  • Ясное техническое задание (какая информация должна быть проанализирована, выявление особенностей производства, расчет максимальной и минимальной прибыли и убытков, факторы риска, слабые и сильные стороны, портрет клиента и пр.).
  • Конкретность в форме подачи и содержании (четкая структура, отсутствие воды и размытых формулировок, не стоит углубляться в технические подробности).
  • Честность (документ должен содержать правдивый анализ, основанный на реальной информации).

Порядок работы над бизнес-планом

  1. Формулировка главной идеи.
  2. Сбор и анализ информации о продукте, ситуации на рынке и в отрасли и пр.
  3. Анализ возможностей предприятия.
  4. Оценка возможностей расширения производства (оборудование, специалисты, сырье и пр.) для осуществления идеи.
  5. Оценка требуемого количества инвестиций, их источники.
  6. Определение гарантий и рисков.
  7. Расчет прибыли и оценка эффективности.
  8. Оформление документа.

Структура документа

Стандартный бизнес-план содержит следующие разделы.

  1. Титульный лист и резюме.

Резюме представляет собой краткое изложение основных положений всего документа и предназначено для того, чтобы заинтересовать инвестора. Здесь сжато рассказывается об основной идее и путях ее реализации, сопутствующих затратах и рисках, предполагаемых результатах. Если речь идет о расширении бизнеса, то приводится и информация о предприятии и его возможностях, товарах (услугах) и рынках сбыта, перспективах развития. Резюме призвано привлечь внимание инвестора и заняться изучением.

  1. Описание предприятия.

Раздел приводится, если речь идет о развитии уже существующей организации. Здесь размещается следующая информация о:

  • основной деятельности и ее видах;
  • уровне развития организации;
  • стоящих перед фирмой задачах;
  • динамике показателей предприятия за год;
  • показателях организации за год;
  • финансовых обязательствах (кредиты, займы и пр.);
  • преимуществах предприятия перед конкурентами.
  1. Характеристика продукции или услуг.

В этом разделе необходимо привести информацию о предлагаемой продукции, ее характеристиках и сравнение с аналогами.

Возможные пункты раздела:

  • описание изделия, его назначение и технические характеристики;
  • расчет стоимости выпуска продукции;
  • уровень готовности продукта (идея, проект, прототип);
  • требования к продукту (нормативы, контроль качества, обслуживание и пр.);
  • возможности дальнейшего развития или улучшения продукции;
  • преимущества перед аналогами (если это не уникальный продукт);
  • возможности сбыта.
  1. Анализ рынка сбыта и конкурентов.

Необходимо рассмотреть тенденции развития выбранной отрасли и перспективы ее инвестирования и определиться с оптимальным объемом производства, который можно будет сбыть (с учетом конкурентов).

Изучение отрасли предполагает предоставление информации о:

  • определение экономического сектора отрасли (наука, производство, услуги) и ее основной продукции;
  • локализация рынка (международный, национальный, региональный);
  • определение клиентов и их характеристики.

Анализ конкурентов проводится по объемам продукции, доле на рынке, производственных возможностях и ценовой политике.

  1. Маркетинговый план.

Основная задача — описание возможностей влияния на рынок с целью сбыта товара (общая стратегия, реклама, стимулирование спроса и пр.).

  1. Производственный план и график его исполнения.

Описание условий производства, куда входят: необходимое количество сырья и его источники, технологии производства, используемое оборудование, персонал и требования к нему, программы обучения, трудовые условия. График отображает временные затраты на каждый этап производства.

  1. Организационный план.

В разделе приводится общая структура предприятия и взаимодействие отделов. Здесь же приводится информация о принципах подбора персонала и размерах фонда заработной платы.

  1. Финансовый план.

Один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как на основе приведенной здесь информации определяется жизнеспособность и окупаемость проекта.

Главные показатели, которые приводятся в разделе:

  • расчет эффективности проекта (чистая прибыль, рентабельность, время окупаемости);
  • предполагаемые объемы сбыта;
  • расходы и доходы;
  • финансовый и организационный бюджеты;
  • оценка рисков.
  1. Риски.

В разделе выявляются возможные факторы риска (слабости производства, реакция конкурентов, задержки платежей, инфляция и т.п.) и способы их снижения.

  1. Приложения.

К бизнес-плану обязательно прикладываются учредительные и другие виды документов, на основе которых проект был составлен (патенты, лицензионные договоры, сертификаты, фото продукции, данные исследований, контракты и т.д.). Чем полнее будет представлена «база» бизнес-плана, тем выше вероятность получения инвестиций.

Разработка бизнес-плана — сложная и объемная задача, которая состоит из двух этапов: подготовительного (сбор информации) и собственно составления. Для того чтобы написать качественный проект, который можно использовать как план для развития и привлечения инвесторов, необходимо полностью погрузиться в выбранную отрасль. Процесс требует обработки большого количества информации и определенных навыков ее систематизации, что занимает много времени. При этом у предпринимателей, как правило, нет возможности заниматься подобной деятельностью. В такой ситуации вы можете обратиться в компанию «1Капиталь», специалисты которой профессионально занимаются составлением бизнес-планов на заказ.