Современные российские фильмы
Российское кино любят ругать, сравнивать с советским и по возможности избегать его совсем.
Я хочу показать, насколько самобытными стали отечественные фильмы за последние годы.
В этой подборке много дебютов, мультфильм, короткий метр, документалки, грандиозный арт-проект и целых два фильма Андрея Звягинцева.
Как я провел этим летом, 2010
Кратко: получил статуэтку Берлинского кинофестиваля и доказал миру, что Россия — это не только Тарковский
Режиссер: Алексей Попогребский
Главные роли: Сергей Пускепалис, Григорий Добрыгин
Сюжет. Два полярника, постарше и помладше, несут вахту на научной станции. Один узнает страшную для другого новость и сходит с ума, потому что не в силах ее рассказать.
Что особенного. Это камерная драма, разыгранная всего двумя артистами и снятая в суровых условиях на Чукотке. Режиссер Попогребский пользуется инструментарием того же Андрея Тарковского — длинные поэтичные планы, метафоры вместо сюжетных поворотов — и развенчивает героический образ: работники полярной станции, плакатные персонажи советской пропаганды, оказываются не так идеальны, как принято о них думать.
Неадекватные люди, 2010
Кратко: российская комедия нового формата, отличная от советской и американской
Режиссер: Роман Каримов
Главные роли: Илья Любимов, Ингрид Олеринская, Евгений Цыганов
Сюжет. Уставший от самого себя 30-летний менеджер Виталий пытается начать новую жизнь и по совету знакомого психолога переезжает из Подмосковья в Москву. Там он сталкивается с начальницей-совратительницей и соседкой-нимфеткой.
Что особенного. Советское кино и русские фильмы подарили нам много безоговорочно любимых комедий — смешных, но уже засмотренных до дыр. Дебютный полный метр Романа Каримова совсем на них не похож. Это кино разговорное, почти без визуального юмора, не натужно смешное, а снятое с презрительной авторской усмешкой. Быт офисного планктона и его потерянность воспроизводятся в самых неприятных деталях, а сюжет приводит нас к любовной драме в духе набоковской «Лолиты».
Сердца бумеранг, 2011
Кратко: камерная история маленького человека
Режиссер: Николай Хомерики
Главные роли: Александр Яценко, Рената Литвинова
Сюжет. У машиниста метро диагностируют патологию сердца. Шансы, что оно остановится, — 50 на 50. Казалось бы, для героя ничего не изменилось: он мог и раньше умереть в любой момент в результате несчастного случая, но на деле изменилось все.
Что особенного. Камерная черно-белая драма от каннского лауреата Николая Хомерики мало была в прокате и быстро забылась. Судьба фильма «Сердца бумеранг» оказалась соизмерима с судьбой его героя, маленькому и незаметному в масштабах вселенной, для которого главное потрясение в жизни — встреча с гадалкой и женская грудь. Сложно не отождествлять себя с этим совсем не выдающимся, но зато живым человеком.