Список акций искусственного интеллекта для наблюдения и инвестиций
Компании искусственного интеллекта привлекают наибольшее внимание и наибольшие суммы инвестиций. Акции ИИ можно выбрать среди производителей программного обеспечения, микросхем, и компаний, активно использующих технологии ИИ для улучшения своих продуктов.
Международные и аналитические фирмы давно говорят о перспективах технологий искусственного интеллекта (ИИ или Artificial Intelligence — AI) и широком их внедрении в разных сферах: программного обеспечения, машинного обучения, кибербезопасности, рекламных алгоритмах, финансовых услугах, фармацевтике, здравоохранении и прочих.
Технологии AI и машинного обучения используют компьютерные алгоритмы и огромные массивы данных для обучения алгоритмов распознаванию закономерностей и прогнозированию.
Согласно исследованию крупнейшего инвестиционного банка Goldman Sach (GS), частное венчурное финансирование (как правило, это финансирование стартапов) искусственного интеллекта подскочило на 18% в 2019 году до $26,2 млрд., несмотря на то, что более широкий венчурный рынок упал на 16% за тот же период. Это говорит о том, что AI-индустрия рассматривается инвесторами как передовая.
Международная исследовательская и консалтинговая компания IDC ожидает, что глобальные расходы на ИИ увеличатся более чем вдвое: с $50 млрд. в 2020 году до $110 млрд. в 2024 году.
Во многих отраслях существует ожесточенная конкуренция в области ИИ. Ниже приведен перечень компаний, разделенных по сферам: производители ПО, микросхем и компании, активно использующие технологии ИИ, в которые стоит инвестировать или включить в список своих наблюдений.
Производители ПО с ИИ
По прогнозам аналитической фирмы Omdia, годовой доход от продаж программного обеспечения AI в мире вырастет с $9,7 млрд. в 2018 году до $119,3 млрд. в 2025 году.
Компании Microsoft (MSFT) и Google (родительской компании Alphabet) активно продвигают технологию искусственного интеллекта в облачные вычисления и продают аналитические услуги с функциями ИИ для корпоративных клиентов.
Платформа Microsoft AI помогает в разработке решений в машинном обучении, приложениях, видеоиграх, робототехнике, подключенных к интернету устройств (IoT), здравоохранении и других сферах.
Платформа AI от Google предлагает свои комплексные решения для анализа данных и машинного обучения сфер промышленности и работы с документами (Document Understanding AI) и контакт-центр AI.
Компания Salesforce (CRM) предлагает программное обеспечение AI Einstein с машинным обучением, которое помогает получить больше прогнозов о будущем своего бизнеса и клиентах, и улучшить продажи, качество обслуживания, маркетинга и коммерции.
В декабре 2019 года Intel (INTC) приобрел израильскую AI-компанию Habana Labs за $2 млрд., чтобы развивать свой сегмент продуктов для дата-центров.
Adobe System (ADBE) предлагает инструменты ИИ для электронной коммерции, которые персонализируют контент веб-сайтов, выделяя продукты или услуги, которые покупатели с большей долей вероятности приобретут.
Есть и ряд других компаний, которые недавно представили свои продукты ИИ. 20 октября на мероприятии для инвесторов компания Workday (WDAY), производитель ПО для управления финансами и персоналом, продемонстрировала свои инновации в области ИИ и машинного обучения.
3 ноября компания Coupa (COUP) приобрела для своей глобальной технологической платформы для управления затратами бизнеса Llamasoft, поставщика ПО для цепочки поставок на базе искусственного интеллекта, примерно за $1,5 млрд. Среди клиентов Llamasoft — Boeing (BA) и Home Depot (HD).
Компания корпоративного программного обеспечения ServiceNow (NOW) также занимается приобретением ИИ — в январе она приобрела Passage AI и Loom Systems.
DocuSign (DOCU) 27 февраля согласился купить Seal Software, стартап который использует ИИ для аналитики контрактов, за $188 млн.
Компания C3.ai (AI), ставшая публичной 9 декабря, продает программное обеспечение искусственного интеллекта для корпоративного рынка. В ходе IPO C3.ai привлекла $651 млн., а акции выросли на 120,2% в первый день торгов.
Компания Trade Desk (TTD) предоставляет автоматизированные инструменты, которые помогают клиентам покупать онлайн-рекламу и оптимизировать рентабельность расходов. Инструменты AI Trade Desk определяют лучшие веб-сайты, на которых можно покупать рекламу.
Среди акций искусственного интеллекта сферы кибербезопасности стоит следить за успехами:
• Five9 (FIVN) производителя ПО с ИИ и алгоритмов машинного обучения для облачных контакт-центров, которые помогают компаниям автоматизировать поддержку клиентов. Five9 сотрудничает с Google в разработке программного обеспечения для контакт-центров AI.
• Компании обработки платежей Visa (V) и Mastercard (MA) также используют инструменты ИИ для выявления финансовых преступлений, таких как мошенничество и отмывание денег. Некоторые крупные банки используют ИИ в чат-ботах, которые предоставляют онлайн-услуги клиентам.
• Фирмы Palo Alto Networks (PANW) и Fortinet (FTNT) занимающиеся кибербезопасностью с помощью инструментов ИИ стремятся обнаруживать и блокировать вредоносную активность в компьютерных сетях лучше, чем это могут сделать другие существующие технологии.
Производители чипов для нагрузок ИИ
Все программное обеспечение ИИ требует высоких вычислительных мощностей, чтобы находить закономерности и делать выводы на основе больших объемов данных.
В этой сфере соревнуются производители AI-чипов для дата-центров, беспилотных автомобилей, робототехники, смартфонов, интеллектуальных колонок, камер наблюдения, дронов и других устройств.
Аналитическая фирма Omdia прогнозирует, что рынок микросхем ИИ и ускорителей для «периферийных» приложений вырастет до $51,9 млрд. к 2025 году по сравнению с $7,7 млрд. в 2019 году.
В этой группе можно выделить лидерство Nvidia (NVDA), которая сильно преуспела в чипах для дата-центров, беспилотных автомобилей и другой техники. Сильными игроками также являются компании Intel и AMD (AMD).
Среди новичков можно отметить производителя микросхем AI Graphcore, который недавно привлек $150 млн. при оценке в $1,95 млрд. и AI-стартап SambaNova Systems, который привлек $250 млн. при оценке в $2,5 млрд.
Компании, активно использующие ИИ
Яркими примерами компаний, активно использующих технологии AI являются:
-
Amazon.com (AMZN), которая вложила много средств в сбор информации для анализа предложений сторонних продавцов и потребительских данных покупателей на своей платформе электронной торговли.
-
Google и Facebook (FB) используют инструменты AI в цифровой рекламе. Facebook также использует AI для улучшения ленты активности в своих приложениях социальных сетей.
-
Крупнейшие международные сети общественного питания McDonald’s (MCD) и Starbucks (SBUX) делают приобретения в сфере AI для анализа потребительских предпочтений и формирования наилучшего предложения меню.
-
Большой успех Netflix (NFLX) также основан на персонализации контента и анализе самого желанного потребителями контента через использование технологий ИИ.
-
С помощью платформы оценки на основе искусственного интеллекта компания цифровых платежей Square (SQ) принимает решение о предоставлении кредитов.
В этой сфере инноваций соревнуются как компании, так и страны. В этих условиях конкуренции в январе правительство США ввело ограничения на экспорт программного обеспечения с ИИ других стран.