Стоит ли покупать акции Nike в 2021 году?
Акции Nike, по мнению аналитиков, сегодня могут стать одними из самых ценных активов для долгосрочных инвесторов, поскольку по состоянию на 2021 год компания имеет большую долю на крупном, растущем рынке и бизнес-модель для ускорения роста прибыли.
57-летняя компания Nike (NKE) является одним из самых известных и любимых брендов спортивной одежды для потребителей по всему миру. За свою историю Nike расширила свои продажи как географически, так и в отношении ассортимента продукции.
От продажи обуви, до мужской, женской и детской спортивной одежды, аксессуаров и снаряжения, и даже услуг по подписке.
Инвестиции в акции Nike в размере $10 000 в 1990 году выросли бы до $1,58 млн. сегодня, включая реинвестирование дивидендов.
Ниже приведен график Statista, где отражены годовые доходы Nike с 2005 по 2020 год (в миллионах долларов).
2020 год стал первым годом снижения доходов Nike после 10 лет их стабильного роста, похожая картина и с показателем годовой прибыли на акцию.
Тем не менее, аналитики видят потенциал годового роста прибыли на акцию Nike на 34% в течение следующих пяти лет.
График роста акций Nike демонстрирует, что несмотря на общее снижение показателей в 2020 году, рост акций сильно ускорился, составив около 40% за прошедший год. За последние 5 лет акции Nike выросли почти на 200%.
Пример Nike — не единственный, спрос вырос на акции и других крупных компаний товаров для спорта: акции Lululemon Athlettica (LULU) и Peloton Interactive (PTON) выросли на 37% и 411% соответственно за последний год.
По одной из оценок, в 2018 году объем мирового рынка спортивной одежды составил $167 млрд., а к 2026 году ожидается, что он достигнет $248 млрд.
Учитывая этот растущий рынок и лидерство Nike на нем, компания имеет все шансы увеличить доходы и прибыль в ближайшие годы.
По данным JS amCharts в 4 квартале 2020 года:
-
доля Nike на рынке спортивной одежды увеличилась примерно до 47,14%;
-
доля рынка в сегменте обуви выросла примерно до 51,88%;
-
приблизительная доля на рынке одежды снизилась до 25,14%;
-
в сегменте «Оборудование и прочее» компания потеряла долю рынка примерно до 14,53%.
Стратегии Nike
Помимо того, что Nike занимает огромную долю растущего рынка, компания стремится ускорять свой передовой опыт продаж на рынке.
В течении последних лет, Nike взяла курс на приоритет “прямых продаж” потребителям — через свое приложение, сайт и магазины и в меньшей степени — через дистрибьюторов. Такая трансформация сулит компании сильный рост прибыли в ближайшие годы.
В течении последних двух кварталов цифровые продажи Nike росли темпами 82%-84%, а их доля в общих продажах выросла до не менее 30% — порог, который компания ранее планировала достичь только к 2023 году.
Руководство компании Nike ожидает, что в ближайшие годы, доля цифровых продаж достигнет 50% — это принесет значительно более высокую прибыль, чем компания имеет сейчас.
Последние тенденции и опросы в сфере мировой розничной торговли указывают на то, что этот прогноз вполне реалистичен, поскольку высокий уровень роста цифровых продаж сохраняется даже после открытия физических магазинов.
Во время пандемии COVID-19 компания Nike добавила 70 миллионов новых членов своей программы лояльности и за последний квартал обеспечила 7 миллиардов показов бренда в социальных сетях.
Возобновление спортивных мероприятий в 2021 году позволит Nike возобновить крупные рекламные компании для продвижения своих брендов. Для компании Nike нет лучшей аудитории для маркетинга, чем спортивные болельщики, наблюдающие за тем, как их любимые спортсмены носят одежду Nike. Это должно стать плюсом в краткосрочной перспективе.
Аналитики Wall Street ожидают, что Nike превзойдет собственные годовые прогнозы: они прогнозируют 15% -ный рост доходов компании в 2021 финансовом году с восстановлением прибыли на акцию до $3,02.