Столярка в гараже как бизнес | Журнал о розничной торговле

Столярка в гараже как бизнес

Столярка в гараже как бизнес

Содержание

  • 1 Содержание статьи:
  • 2 Оформление деревообрабатывающего производства и другая документация
  • 3 Ассортимент товаров и способы их сбыта
  • 4 Технология производства
  • 5 Выбор сырья
  • 6 Требования к помещению столярного цеха
  • 7 Нанимаем персонал
  • 8 Оснащение столярной мастерской
  • 9 Финансовые показатели: затраты и доходы
  • 10 Другие направления бизнеса в гараже

Содержание статьи:

  • Оформление деревообрабатывающего производства и другая документация
  • Ассортимент товаров и способы их сбыта
  • Технология производства
  • Выбор сырья
  • Требования к помещению столярного цеха
  • Нанимаем персонал
  • Оснащение столярной мастерской
  • Финансовые показатели: затраты и доходы
  • Другие направления бизнеса в гараже

Преимуществами столярной мастерской как бизнеса:

  • востребованность предлагаемой продукции и возрастающий спрос;
  • небольшой уровень конкуренции в сравнении с другими видами малого бизнеса;
  • небольшие капиталовложения и хороший доход.

Оформление деревообрабатывающего производства и другая документация

На первых порах налаживания столярной мастерской регистрация не обязательна. Но для легализации бизнеса лучше оформить общество с ограниченной ответственностью (ООО), так как это делает возможным наем дополнительных работников при расширении производства.

Более подробно про регистрацию ООО и подготовку необходимых для налоговой службы документов смотреть тут.

Госты, которых нужно придерживаться:

  • ГОСТ 12.2.026;
  • ГОСТ 16371-93;
  • ГОСТ 9.104-79.

Ассортимент товаров и способы их сбыта

Столярка в гараже как бизнес

Проще всего начать дело с предметов мебели, которые пользуются наибольшим спросом. Количество постоянных клиентов, частота заказов и оригинальность производимых изделий — факторы стабильности прибыльности столярного бизнеса.

Бизнес план столярная мастерская включает 2 направления производства:

  • узконаправленность бизнеса — сосредоточенность всего производства и ресурсов на изготовление одного-двух изделий, например, дверей;
  • широкий ассортимент изделий — от мелких элементов декора до мебели;
  • эксклюзивные необычные вещи, например изготовление шкатулок или детских деревянных игрушек.

Наиболее популярная столярная продукция:

  • мебель — всевозможные шкафы, столы, стулья, комоды, экраны для батарей и прочее;
  • лестницы, окна и балконы из дерева;
  • деревянные заборы и декоративные беседки;
  • декоративные элементы интерьера, такие как подсвечники, рамы для картин или зеркал;
  • отделочные изделия, что используются при строительстве — двери, паркет, арки, балки и прочее.

Есть несколько вариантов сбыта готовых столярных изделий:

  • продажа на рынках и ярмарках;
  • сотрудничество со строительными магазинами;
  • открытие собственного магазина;
  • поставка товаров клиентами напрямую с мастерской;
  • личный сайт, социальные сети;
  • объявления в Интернете.

Акцент на экологичности привлечет дополнительных клиентов к столярному бизнесу.

Необходимо хорошо разрекламировать столярную мастерскую, например, расклеить объявления, поместить брошюру с изображениями в интернете или открыть интернет магазин столярных изделий. Также, не забываем и о сарафанном радио, что очень эффективно в данном бизнесе.

Технология производства

Любое изделие проходит такие этапы создания:

  • определение идеи: что это, для чего, кто будет использовать и т.д.;
  • создание эскиза от руки: визуальное определение идеи;
  • создание чертежа в масштабе: с указанием реальных размеров будущего изделия;
  • создание модели изделия в разных видах: вид спереди, сбоку, сверху, при необходимости, в разрезе (использование компьютерных программ значительно упрощает процесс);
  • определение системы изготовления: выбор материала, инструментов;
  • расчет затрат на изготовление одного изделия: стоимость сырья, дополнительных материалов, ресурсов, в том числе, рабочая сила.

Вот так делаются окна в столярной мастерской

Выбор сырья

После того, как определитесь с ассортиментом производства, переходите к закупке сырья. Разные виды древесины обладают различными свойствами и отличаются по цене.

Самые используемые деревья в столярном бизнесе:

Лиственные:

  • дуб — дорогая древесина для массивной и прочной мебели;
  • ольха — материал, который легко обрабатывать, полировать и красить; используют для производства изящной мебели для дома и кабинетов;
  • бук — плохо режется, но легко окрашивать и гнуть, потому из него часто делают гнутую мебель, также лестницы и отделку стен;
  • ясень — легко поддается механической обработке, используется в производстве мебели и отделки помещений, подходит для резьбы;
  • грецкий орех — очень ценный материал, который используют для дорогой мебели, легко тонировать и красить;
  • клен — чаще используют для изготовления шпона, реже — для мебели.

Хвойные:

  • сосна — доступный и потому популярный материал, из него делают двери, окна, элементы помещения, отлично подходит для мебели в стиле Кантри;
  • ель — материал, похожий на сосну, но двери из него лучше хранят тепло.

Экзотические:

  • красное дерево — это древесина разных пород, из которой делают мебель, музыкальные инструменты, декоративные панели;
  • черное дерево — в 2 раза тверже, чем дуб, чаще всего используют для изготовления отдельных элементов (шкатулки, дверные ручки), реже — для мебели, так цена этого материала очень высокая.

Требования к помещению столярного цеха

Для открытия собственной столярной мастерской на первых порах подойдет уже имеющийся гараж, сарай или подвал. Так можно сэкономить на аренде от 11 тыс. рублей в месяц.

Основные требования к помещению столярного цеха:

  • площадь — от 50 кв. м, оптимально 300 кв.м, при большом производстве — 700 кв.м.;
  • высота — не менее 4 м;
  • температурный режим — не ниже 16-18°С, что предотвращает появление различных дефектов готовых изделий;
  • низкая влажность воздуха;
  • естественное освещение через окна, которые должны занимать 20% от площади пола помещения;
  • наличие электричества 380 В или 220 В;
  • вентиляция воздуха — проветриванием или системой приточно-вытяжных фильтров.

Также необходимо поддерживать надлежащий уровень пожарной безопасности, что регламентируется Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, глава 8 «Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности».

Для производства некоторых изделий, например, тех самых деревянных дверей, оборудуйте столярную мастерскую отдельными участками производства:

Нанимаем персонал

Открывая полноценный бизнес столярное производство, вы должны понимать, что сами никак не справитесь. Потому для продуктивного рабочего процесса наймите такой персонал:

  • технолог (он же начальник производства) — 35 000-40 000 руб.;
  • мастер цеха — 35 000 руб.;
  • оператор станка (2 человека) — 25 000 руб. каждому;
  • разнорабочий — до 20 000 руб.;
  • бухгалтер (на полный рабочий день) — 38 000 руб.;
  • менеджер по работе с клиентами (возможно вы сможете занимать эту должность) — 32 000 руб.

Сфера деятельности столярной мастерской не исключает несчастные случаи на рабочем месте, поэтому обязательно и регулярно проводите инструктажи с работниками:

  • охрана труда;
  • техника безопасности;
  • пожарная безопасность;
  • электробезопасность.

Еще один способ обезопасить работников мастерской — должностная инструкция, в которой прописаны все обязанности и функции каждого работника столярного цеха.

Оснащение столярной мастерской

Столярка в гараже как бизнес

Столярный цех одного предпринимателя

Оптимальный набор инструментов и оборудования столярной мастерской

Данные приведены в расчете на единичный набор инструментов. Но при работе минимум двух профессиональных столяров-плотников, количество некоторых инструментов необходимо увеличить.

Также вам понадобятся расходные материалы: масло, столярный клей, шлифовальные ленты, кисточки, краски и лак. Ежемесячные затраты на их покупку составляют около 6 тыс. рублей.

Финансовые показатели: затраты и доходы

За пример расчета прибыльности и рентабельности столярной мастерской рассматривается небольшое производство деревянных дверей и окон.

Краткая характеристика столярной мастерской:

  • помещение столярного цеха — арендуемое;
  • основные затраты — покупка или аренда оборудования и инструментов
  • сырье — дерево;
  • расходные материалы — железо, фурнитура, лакокрасочные покрытия, кисти и т. д.;
  • рабочий персонал — два профессиональных столяра-плотника;
  • рабочий день — 8 часов в сутки;
  • 24 рабочих дней в месяц;
  • старт производства приурочено к началу строительного сезона;
  • бюджетная стоимость готовых дверных и оконных блоков — до 7 тыс. рублей.

Капитальные и ежемесячные расходы столярной мастерской:

Следовательно, для открытия мастерской понадобится около 1 000 000 рублей начального капитала.

Расчет ежемесячной выручки столярного производства, на примере наиболее популярных товаров (загруженность оборудования и работников — 40%):

Ежемесячный расчет выручки мастерской:

Итого: 752 400 руб.

Расчет рентабельности (в месяц):

  • выручка от оптовых продаж — 752,4 тыс. рублей;
  • производственные и непроизводственные затраты — 701 тыс. рублей;
  • чистая прибыль — от 116,78 тыс. руб.;
  • рентабельность — от 21 %.

Остальное время и ресурсы отводятся на индивидуальные заказы. В среднем, с таких заказов вы получите дополнительно 100 000-200 000 руб. в месяц.

Срок окупаемости начальных инвестиций — около 7-10 месяцев, при сохранении объемов продаж.

Другие направления бизнеса в гараже

1. Изготовление и продажа мебели.

Создание фирмы по изготовлению мебели доступно даже для предпринимателей с небольшим стартовым капиталом. Для начала подойдет вариант сборки мебели из готовых комплектующих на заказ. Открытие полноценного производственного цеха требует значительных затрат.

2. Компания по установке пластиковых окон.

Идея заключается в создании фирмы по монтажу пластиковых окон без собственного производства. Данный вид бизнеса очень интересен для предпринимателей-новичков, так как для старта проекта достаточно 50 тыс. руб.

3. Производство и продажа межкомнатных дверей.

Для организации прибыльной точки по продаже дверей нужно всего 250 тыс. рублей, которые окупятся уже через несколько месяцев. Узнайте больше о самом производстве, открытии торговой точки продаж, ценовой политике и поиске клиентов.