Главная » Автоматизация сварки » Сварка алюминиевых топливных баков
Сварка алюминиевых топливных баков
Сварка алюминиевых топливных баков для грузового транспорта. Сварочный процесс: CMT (Cold Metal Transfer), материал: алюминий, скорость сварки 120-150 см/мин. Автоматизированная сварка алюминиевых баков грузового транспорта выполняется двумя горелками одновременно по программе, заданной и выполняемой на промышленном компьютере, интегрированном в подвесную панель управления оператора. Поскольку топливные баки имеют прямоугольный профиль, программисты компании Fronius создали готовые таблицы-макросы, описывающие сечение бака. Оператор, в соответствии с чертежами изделий, заполняет таблицы-макросы (указывает габаритные размеры баков), дальнейшие действия (траектория движения горелок) машина воспроизводит сама, т.е. нет необходимости, как в случае наладки робота, программировать форму и длину каждой стороны для каждого типоразмера бака. Программирование осей возможно за счет применения серводвигателей с обратной связью и работой установки в системе абсолютных координат. После заполнения таблицы и проверки сварочных параметров, оператор может приступить к сборке изделия. С левой и правой стороны вращатели оснащены специальными пневматическими зацепами для быстрого крепления днищ бака. Оператору необходимо установить на каждой стороне днище и нажать соответствующую кнопку, сработает система пневматической фиксации. Затем оператор устанавливает в центральную часть на оснастку корпус топливного бака и нажимает соответствующую кнопку. После этого бак поднимается вверх на высоту оси вращения, вращатели за счет горизонтального перемещения по направляющим совмещаются с баком, и с помощью специальных зацепов центрируют/позиционируют собираемые части. Бак собран. С этого момента начинается автоматическая сварка двух кольцевых швов одновременно. По окончанию сварки бака происходит автоматическая зачистка швов. После выполнения сварки изделие опускается на роликовый конвейер и выкатывается назад на следующую операцию. Сварка алюминиевых баков на данной установке может осуществляться в составе производственных линий с достижением максимальной производительности технологического процесса.