Светодиоды, галогенки или ксенон?
Для обеспечения безопасности вождения важно подобрать качественную оптику. И здесь напрашивается вопрос: какие фары лучше выбрать – ксеноновые, галогеновые или светодиодные? Раньше галогеновые фары могли себе позволить только владельцы автомобилей премиум-класса, но теперь их стоимость позволяет ставить их и на машины среднего ценового диапазона. Хотя раскошелиться все равно придется. Чтобы не ошибиться с выбором, важно разобраться в преимуществах каждого варианта.
Галогеновые фары
Галогенки работают точно по такому же принципу, что и простые лампы накаливания. Внутри такой фары есть вольфрамовая нить, которая нагревается за счет электричества. Кроме нее внутри содержатся еще и галогены, а точнее, один из пары элементов данной группы – бром или йод. Благодаря их парам атомы вольфрама оседают медленнее, чем в стандартной лампе накаливания.
При установке галогенок исходящий от фар свет приобретет желтоватый оттенок. При этом им безразлично, на каком току функционировать – переменном или постоянном.
Что же касается преимуществ, то галогеновые фары обладают следующими преимуществами:
- невысокая цена;
- заменяемые;
- надежны.
- Однако есть и минусы:
- повышенное энергопотребление;
- ограниченность функционала (для галогенок на авто не предусмотрен адаптивный свет).
Ксеноновые фары
В качестве катализатора в ксеноновых фарах выступает вольфрам с примесью тория. Внутреннее пространство заполняется ксеноном – инертным газом. Под влиянием электричества в такой лампочке рядом с катодом формируется плазменная дуга.
Такие фары отличаются холодным ярким светом. По своим характеристикам он больше походит на дневной, чем излучаемый галогенными фарами.
Ксеноновые лампы разделяют на 3 типа: короткодуговые, керамические и трубчатые. Второй вариант отличается наибольшей безопасностью. Хотя расположение их электродов такое же, как и в лампах короткодугового типа, их окружает керамическая оболочка, что существенно снижает любые риски.
Если же говорить о преимуществах ксеноновых фар в целом, то выделяются они следующим:
- излучают яркий свет, схожий по основным характеристикам с дневным;
- обладают прекрасными эксплуатационными свойствами и прослужат очень долго;
- лампы можно заменить при необходимости.
- Однако и здесь найдутся свои минусы, а именно:
- повышенное потребление электроэнергии;
- невозможность реализовать с данной технологией функцию адаптивного света.
Светодиодные фары
Наибольшей популярностью по сравнению с вышеописанными аналогами пользуются светодиодные лампы, которые при крайне долгом сроке службы обладают самой высокой энергоэффективностью и не нагружают лишний раз электросистему транспортного средства. В этих лампах используют полупроводник, который дает оптическое излучение, сопоставимое с дневным светом, при воздействии на него электрическим током. Эту технологию продолжают совершенствовать, но имеющихся уже результатов вполне достаточно, чтобы многие производители в процессе разработки современных систем основывались в своих расчетах на светодиоды. К тому же к ним можно без особых проблем подстроить функцию адаптивного света.
Большинство автолюбителей уверены, что лучше приобрести светодиодные фары, поскольку они самые надежные. Однако у них тоже есть отрицательные стороны:
- их крайне сложно обслуживать;
- при возникновении необходимости замены придется покупать новую фару.
Кроме того, светодиоды обладают сложной конструкцией и содержат в себе даже отдельную систему управления и охлаждения. Поэтому стоимость их довольно высока, и ставить их на дешевое авто будет нецелесообразно. Так что прежде чем сделать окончательный выбор, стоит еще раз обозначить для себя все плюсы и минусы каждого варианта.
Информацию для Вас подготовили специалисты компании Autogeizer — собственное производство арок и порого из оцинкованной стали:
- 8 (800) 551-31-03 (бесплатно по РФ)
- Магазин кузовных деталей https://porog.ga/