Точечная сварка алюминиевых деталей
Главная » Новости » 2014 » Точечная сварка алюминиевых деталей
Компания Georg Fischer успешно использует инновационный метод контактной точечной сварки
Поставщик автомобильных комплектующих Georg Fischer Automotive использует альтернативную версию контактной точечной сварки. В отличие от традиционной точечной сварки система DeltaSpot преодолевает препятствия, которые до сих пор мешали высокопроизводительному соединению алюминия. Эксперты компании Georg Fischer совместно с партнером по сварочным системам Fronius разработали решение для дверных рам автомобиля Porsche Panamera. Как говорит Вольфганг Хинтштайнер, инженер Georg Fischer и ответственный за проект, установка показала себя как надежная и экономичная.
Отличительной чертой DeltaSpot является перемещающаяся контактная лента. Она препятствует прямому контакту между электродом и деталью, но способствует ему косвенно. Это помогает значительно сократить износ электродов и позволяет регулировать или оптимизировать тепловое воздействие на место соединения.
Из легкого конструкционного материала алюминия изготавливаются как рамки толщиной 3 мм, так и прикрепляемая к ним деталь из листового металла толщиной 2 мм для повышения жесткости дверей автомобиля. Специалисты находятся в поиске новых технологий для решении этой задачи. Ранее они изучили многие методы соединения на предмет их технологического соответствия и экономичности: традиционную точечную сварку сопротивлением, ротационную сварку трением, пуклевку, клепку, а также процесс склеивания. «Затем появилась технология DeltaSpot, сильные стороны которой, как считают разработчики из компании Fronius, особенно проявляются при сварке алюминия», — сообщает Вольфганг Хинтштайнер. В процессе отбора технология DeltaSpot показала себя как самый подходящий метод сварки. Литые под давлением детали из алюминия с покрытием и алюминиевые листы, сваренные этим методом, прошли проверки качества.
Рис. 1. В режиме производственного цикла примерно за 100 сек специалисты GF производят сварку 16 точек диаметром ровно 5 мм каждая на двери автомобиля.
В отличие от традиционной контактной точечной сварки при использовании данного метода сварной шов, состоящий из точек и соединяющий непосредственно дверь с рамками двери автомобиля, образуется почти без брызг, т.е. без отрицательного воздействия на главную изоляцию в этом чувствительном месте. Обусловленное температурными условиями коробление изделия сокращается до минимума и при необходимости может быть исправлено. Технология DeltaSpot также обеспечивает необходимую высокую размерную точность на внешнем фланце. Пуклевка и клепка не выполнили этих требований и также вызвали непозволительные повреждения поверхностииз-за деформирующего механического воздействия. Клеевые соединения нельзя нагружать во время затвердевания, а клейкая среда, которая загрязняет поверхность, будет мешать последующим или параллельно проходящим процессам сварки.
Рис. 2. Точечные соединения полностью воспроизводимы и отличаются одинаково высоким качеством
Вольфганг Хинтштайнер подводит итоги: «С помощью перемещающейся контактной ленты мы получаем равномерную точку, процесс создания которой можно многократно с лёгкостью воспроизвести. Сварка двери в режимезводственного цикла произанимает около 100 секунд и не требует затем обработки поверхности. Для подобных случаев применения, когда имеется подходящее для сварки изделие, определенная поверхность, антикоррозийное покрытие и необходимая степень доступа, DeltaSpot является выбором номер один».
Точечная сварка алюминиевых деталей
Программа мероприятий, направленных на освещение инновационных сварочных технологий, продолжается апрельской практической конференцией «Современное развитие технологий сварки и термической резки алюминиевых сплавов». В конференции планируется участие зарубежных специалистов в области сварки алюминиевых сплавов и разработки сварочных материалов, что позволяет присвоить событию международный статус. Впервые в России отдельное внимание будет уделено новейшим технологиям контактной сварки алюминиевых изделий, одной из которых, наиболее выдающейся, является технология DeltaSpot.Компания Georg Fischer успешно использует инновационный метод контактной точечной сварки
Поставщик автомобильных комплектующих Georg Fischer Automotive использует альтернативную версию контактной точечной сварки. В отличие от традиционной точечной сварки система DeltaSpot преодолевает препятствия, которые до сих пор мешали высокопроизводительному соединению алюминия. Эксперты компании Georg Fischer совместно с партнером по сварочным системам Fronius разработали решение для дверных рам автомобиля Porsche Panamera. Как говорит Вольфганг Хинтштайнер, инженер Georg Fischer и ответственный за проект, установка показала себя как надежная и экономичная.
Отличительной чертой DeltaSpot является перемещающаяся контактная лента. Она препятствует прямому контакту между электродом и деталью, но способствует ему косвенно. Это помогает значительно сократить износ электродов и позволяет регулировать или оптимизировать тепловое воздействие на место соединения.
Из легкого конструкционного материала алюминия изготавливаются как рамки толщиной 3 мм, так и прикрепляемая к ним деталь из листового металла толщиной 2 мм для повышения жесткости дверей автомобиля. Специалисты находятся в поиске новых технологий для решении этой задачи. Ранее они изучили многие методы соединения на предмет их технологического соответствия и экономичности: традиционную точечную сварку сопротивлением, ротационную сварку трением, пуклевку, клепку, а также процесс склеивания. «Затем появилась технология DeltaSpot, сильные стороны которой, как считают разработчики из компании Fronius, особенно проявляются при сварке алюминия», — сообщает Вольфганг Хинтштайнер. В процессе отбора технология DeltaSpot показала себя как самый подходящий метод сварки. Литые под давлением детали из алюминия с покрытием и алюминиевые листы, сваренные этим методом, прошли проверки качества.
Рис. 1. В режиме производственного цикла примерно за 100 сек специалисты GF производят сварку 16 точек диаметром ровно 5 мм каждая на двери автомобиля.
В отличие от традиционной контактной точечной сварки при использовании данного метода сварной шов, состоящий из точек и соединяющий непосредственно дверь с рамками двери автомобиля, образуется почти без брызг, т.е. без отрицательного воздействия на главную изоляцию в этом чувствительном месте. Обусловленное температурными условиями коробление изделия сокращается до минимума и при необходимости может быть исправлено. Технология DeltaSpot также обеспечивает необходимую высокую размерную точность на внешнем фланце. Пуклевка и клепка не выполнили этих требований и также вызвали непозволительные повреждения поверхности
Рис. 2. Точечные соединения полностью воспроизводимы и отличаются одинаково высоким качеством
Вольфганг Хинтштайнер подводит итоги: «С помощью перемещающейся контактной ленты мы получаем равномерную точку, процесс создания которой можно многократно с лёгкостью воспроизвести. Сварка двери в режимезводственного цикла произанимает около 100 секунд и не требует затем обработки поверхности. Для подобных случаев применения, когда имеется подходящее для сварки изделие, определенная поверхность, антикоррозийное покрытие и необходимая степень доступа, DeltaSpot является выбором номер один».