Третий квартал Alphabet показал рост доходов поисковой рекламы и сильный рост YouTube
Акции Alphabet выросли на фоне сильного квартала, значительно превзошедшего ожидания Wall Street. Доходы от рекламы показали резкий рост после спада в предыдущем квартале. Признаки восстановления вызывают оптимистические ожидания относительно будущего квартала.
Акции Alphabet (GOOG, GOOGL), увеличившиеся на 18,2% за последние 6 месяцев, выросли на 9% после закрытия торгов в четверг после того, как мировой рекламный гигант сообщил о значительных улучшениях в отчетном 3 квартале.
Финансовый отчет материнской компании Google значительно превзошел ожидания аналитиков и продемонстрировал восстановление роста доходов от рекламы, после того, как в предыдущем втором квартале впервые за свою историю сообщил о падении доходов. Ситуация была связана с кризисом пандемии COVID-19, когда многие рекламодатели, особенно туристической сферы, сократили свои расходы.
Третий квартал стал свидетелем восстановления на рынке онлайн-рекламы, что также доказали компании Snap (SNAP) и Pinterest (PINS), сообщив о росте доходов от рекламы за прошедшие 3 месяца по 30 сентября.
Аналитики рынка отметили, что успех 3 квартала Google был частично связан с ростом политической рекламы в преддверии президентских выборов в США 3 ноября.
Alphabet сообщила о росте прибыли на акцию на 62% (по сравнению с прошлогодним значением) до $16,40, что существенно выше средних аналитических прогнозов в $11,29.
Общая квартальная прибыль выросла до $11,2 млрд. благодаря сокращению некоторых капитальных затрат и расходов на персонал. В тоже время, компания предупредила, что не планирует сокращать свои инвестиции на развитие облачного бизнеса, выделяя его как приоритетный.
Общие доходы выросли на 14% до $46,17 млрд., также выше ожидаемых аналитиками $42,90 млрд. Увидеть историю квартальных доходов и прибыли Alphabet за последние 2 года можете по ссылке.
80% всех доходов Alphabet, традиционно, поступило от рекламы, составив $37,10 млрд., что выше по сравнению с $33,80 млрд. годом ранее. Рост доходов поисковой системы составил 6%, а самым сильным оказался рост YouTube в 32% до около $5,04 млрд., что выше оценочных $4,39 млрд.
Число платных подписок на музыку и платные премиум-услуги YouTube выросли до более 30 миллионов, YouTube TV добавил более 3 миллионов подписчиков.
Стоимость привлечения трафика (TAC) составило $8,17 млрд., что лучше ожиданий аналитиков в $7,66 млрд.
Продажи облачного бизнеса Google Cloud принесли $3,44 млрд., что лучше прогнозов Wall Street в $3,32 млрд. Alphabet заявил, что со следующего финансового квартала начнет публиковать показатель прибыли своего облачного подразделения, что позволит инвесторам и аналитикам “оценить прогресс”.
Доходы 3 квартала от продажи техники, включая смарт-колонки и телефоны Pixel, составили $5,48 млрд. по сравнению с $4,05 млрд. год назад.
Доходы убыточного подразделения «Другие статьи», который включает в себя компанию автономного вождения Waymo, а также исследовательскую компанию Life Sciences Verily, вырос на $178 млн. по сравнению с $155 млн. год назад, при этом потери составили $1,10 млрд. по сравнению с $941 млн. годом ранее.
На вопрос об иске Министерства юстиции по обвинениям Google в монопольной власти на рынке поисковой рекламы, руководство компании заявило, что считает обвинения «глубоко ошибочными» и уверенно «в значительных выгодах своих поисковых систем для потребителей».
Исполнительный директор Alphabet Сундар Пичаи заявил в четверг, что рассмотрение жалоб в суде создаст «определенность, ясность и возможности».
Финансовый директор Alphabet Рут Порат предупредила инвесторов о том, что ужесточение карантинных мер во время пандемии COVID-19 может повлиять на спрос рекламы. Компания не дала прогноза на будущий квартал.