Третий квартал Ford Motor превзошел оценки из-за роста продаж пикапов в США | Журнал о розничной торговле

Третий квартал Ford Motor превзошел оценки из-за роста продаж пикапов в США

Ford Motor сообщил о лучших, чем ожидала Wall Street, результатах 3 квартала, что говорит о восстановлении спроса на пикапы в условиях пандемии. Компания ожидает получить прибыль по итогам года, но предупредила о возможных убытках в четвертом квартале.

Третий квартал Ford Motor превзошел оценки из-за роста продаж пикапов в США

Акции Ford (F), снизившиеся на 17,2% с начала года, но увеличившиеся на 16,7% и 51,3% за последний месяц и последние шесть месяцев (соответственно), выросли на 5,7% после закрытия торгов в среду после публикации лучшего, чем ожидалось 3 квартала и многих хороших новостей.  

Ford сообщил о росте прибыли на акцию за квартал, завершившийся 30 сентября, до $0,65, что на $0,49 лучше, чем оценка аналитиков в $0,16. Это на 91% больше по сравнению с $0,34 в аналогичном квартале прошлого года и лучше, в сравнении с убытками в предыдущих двух кварталах. Сумма квартальной прибыли выросла до $3,6 млрд. по сравнению с $1,8 млрд. годом ранее.

Общий квартальный доход составил $37 млрд., что практически соответствует прошлогоднему значению и значительно выше аналитического прогноза в $32,86 млрд. Увидеть историю квартальных доходов и прибыли Ford за последние 2 года можете по ссылке.

Продажи Ford

Сильные продажи пикапов Ford в США, несмотря на пандемию, позволили компании превзойти оценки Wall Street по доходам и увеличили долю компании на рынке США на 1 процентный пункт за квартал до 13,6%. 

Согласно исследовательской компании Edmunds, средняя цена, которую платили покупатели за автомобили Ford, выросла до $45 599, что на 8% больше, чем годом ранее.

Прибыль Ford от продаж в Северной Америке составила $3,18 млрд. при доходах в $25,3 млрд.

В Китае Ford потерял $58 млн., однако спрос в регионе начал восстанавливаться и продажи выросли на 25% по сравнению с предыдущим кварталом. 

Сумма квартальных потерь компании в Европе составила $440 млн., к тому же Ford столкнулся с риском штрафа за несоблюдение экологических норм после отзыва своего электрического plug-in hybrid Ford Kuga из-за риска пожара.

«Если бы не проблема Kuga, продажи в Европе принесли бы прибыль в третьем квартале», — сказал финансовый директор Ford Джон Лоулер.

Денежный баланс Ford

Когда началась пандемия COVID-19 Ford приостановил выплату дивидендов и максимально увеличил возобновляемую кредитную линию до $15,4 млрд. По словам Лоулера, автопроизводитель полностью погасил этот долг, закончив третий квартал с $30 млрд. наличных и $45 млрд. резервами.

Прогнозные заявления

Руководство Ford заявило, что в следующем квартале (к концу 2020 года) компания выпустит три новых продукта: совершенно новый пикап F-150, электрический Mustang Mach-E и компактный внедорожник Bronco Sport.

По словам Лоулера, Ford ожидает сокращения оптовых поставок своих прибыльных пикапов F-150 на 100 000 в четвертом квартале, поскольку компания неуклонно наращивает объемы производства модернизированной версии грузовика.

В связи с расходами на выпуск, компания ожидает, что четвертый квартал покажет результат между безубыточностью и убытком в $500 млн.

В тоже время, Ford изменил свой более ранний прогноз относительно итогов года, сменив ожидания первых годовых убытков за последние десятилетие на ожидания прибыли по итогам 2020 года.

На вопрос о возобновлении выплат дивидендов, руководство Ford заявило, что “вернется к этому вопросу” весной.

Генеральный директор Ford Джим Фарли, сменивший Джима Хакетта, заявил об амбициях Ford трансформироваться в производителя электромобилей: «Мы не хотим быть одними из многих автопроизводителей, которые перейдут на электромобили, — мы хотим возглавить электрические изменения».

Комментируя отчет в среду Фарли сказал: «Мы не устранили проблемы, которые сдерживали нас в нашем автомобильном бизнесе», но добавил, что у его руководства есть «четкий план восстановления».

Тем не менее, некоторые аналитики ставят под сомнение способности Ford прибыльно перейти на линейку продуктов, ориентированных на электромобили, хотя и приветствуют такой долгосрочный переход.

Аналитик Credit Suisse Дэн Леви написал после отчета Ford: «Мы ожидаем, что в краткосрочной перспективе акции Ford вырастут. Мы полагаем, что Джим Фарли будет способствовать повышению открытости и ответственности в изложении данных перед инвесторами».