Туристический бизнес с нуля
С чего начать туристический бизнес? Есть два возможных варианта: стать туроператором и организовывать поездки самостоятельно, или турагентством — посредником между туроператором и клиентами. Конечно, во втором случае первоначальные затраты будут гораздо меньше, а вот для того, чтобы создать качественный тур с нуля, нужен опыт и немаленькие средства.
Содержание
Содержание
- 1
Открыть турагентство
- 1.1 Расходы на открытие
- 1.2 Перспективы
- 2
Бизнес туроператора
- 2.1 Регистрация
- 2.2 Будьте готовы к расходам
- 3 Стоит ли покупать готовый бизнес
- 4 Не помешает ли кризис
Открыть турагентство
Турагентства продают готовые туры, в которых уже все предусмотрено: и перелет, и проживание в гостинице, трансфер из аэропорта, страховка и так далее. Вам не нужно заботиться об организации поездки, а только лишь предложить подходящую путевку клиенту. Себе в карман вы кладете разницу в стоимости услуги. Стандартное вознаграждение агента — 10 процентов.
Самое главное — сотрудничать только с проверенными операторами, чтобы не подвергать клиентов и свою репутацию риску.
Поэтому не беритесь продавать самые дешевые туры — если вас подведет туроператор, на карьере можно будет ставить жирный крест.
Предоставляйте клиентам скидки — это поможет обойти конкурентов. И не рассчитывайте на первых порах на большие комиссионные.
Как агенту организовать туристический бизнес? Прежде всего — выбрать надежных партнеров-операторов. И здесь единого рецепта нет. Попробуйте выяснить, у кого из ваших потенциальных партнеров есть аккредитация в иностранных посольствах. Информация эта открытая, и содержится на сайтах самих посольств.
Расходы на открытие
Основные затраты, которые вы понесете, будут имиджевыми: реклама, приличный офис в приличном районе, презентабельные и вызывающие доверие менеджеры.
В офисе для работы понадобится минимальный набор техники: компьютер с интернетом, МФУ, телефон, факс. Не забудьте, что работникам — секретарю, менеджеру, бухгалтеру, уборщику — нужна зарплата. Если, конечно, вы не собираетесь занимать эти должности самостоятельно.
Кроме того, вам нужно будет зарегистрировать фирму: как показывает практика, люди не очень доверяют индивидуальным предпринимателям, предпочитая иметь дело с солидным буквосочетанием ООО.
В расходы на регистрацию входит собственно регистрация юридического лица, изготовление печати, открытие счета в банке. На счет также нужно будет положить минимальную сумму в 10 тысяч рублей.
Еще одна причина, по которой вам стоит сразу открыться в качестве юридического лица — если вы вдруг надумаете продолжить деятельность как туроператор, вам не нужно будет ничего менять, а репутация, заработанная продажей путевок, сослужит вам хорошую службу и в новом деле.
Перспективы
Туристический бизнес страдает от сезонности — пик отпусков приходится на майские праздники, лето и Новый год. Поэтому нужно быть готовым к мертвому сезону и иметь денежную «подушку безопасности».
Кроме того, с развитием интернет-технологий все большее количество туристов предпочитает путешествовать самостоятельно, не переплачивая за услуги посредников. Поэтому, как только вы приобретете небольшой опыт в этой сфере, лучше начать разрабатывать собственные маршруты.
Бизнес туроператора
Чтобы открыть туристический бизнес с нуля, выберите одно направление и попытайтесь сделать свое предложение уникальным.
Чем вы предпочитаете заняться? Это может быть пляжный туризм или организация рыбалки и охоты, оздоровительные туры, туры для молодежи, семейных пар с детьми или без детей.
Выберите свою целевую аудиторию. И подумайте, что вы можете им предложить. В идеале хорошо бы иметь опыт поездок по странам, в которые вы хотите приглашать клиентов.
Регистрация
Если турагентства еще могут выбирать, каким образом им зарегистрироваться, то у туроператора выбора нет — осуществлять эту деятельность может только юридическое лицо. Несмотря на то, что лицензия отменена, нужно будет выполнить некоторые условия, чтобы попасть в Единый реестр туроператоров, а также потребуется финансовое обеспечение.
Для того чтобы заниматься международным туризмом, нужно иметь страховку на 30 миллионов рублей.
Чтобы застраховаться на такую сумму, придется заплатить страховой организации около 100-120 тысяч. Для въездного туризма эта сумма составит 10 млн руб., а для внутреннего — пятьсот тысяч.
Будьте готовы к расходам
Организация отдыха — довольно ответственное дело, ведь клиенты платят за то, что вы возьмете на себя все хлопоты, предоставив им только лишь расслабляться. Поэтому никаких сюрпризов быть не должно. Но путешествие, большое или маленькое, — это всегда риск. Вас может подвести перевозчик, погода, курс валюты. Поэтому в бизнес-план стоит заранее заложить издержки для разрешения различных конфликтных ситуаций с недовольными клиентами.
Стоит ли покупать готовый бизнес
Если финансы позволяют, вполне можно приобрести действующую фирму. Плюсы здесь налицо: вам не нужно будет тратить драгоценное время на регистрацию, оформление различных документов, сотрудники уже набраны и готовы к работе, а главное — фирма уже имеет клиентскую базу, и название наверняка многим известно.
Минусы: возможно, компания погрязла в судебных разбирательствах, имеет долги перед налоговой или напрочь испортила себе репутацию скандалом с клиентом. Поэтому прежде чем заплатить собственные денежки, обязательно проверьте, нет ли у фирмы скелетов в шкафу.
Не помешает ли кризис
Насколько может повредить туристическому оператору экономический кризис? Ведь не секрет, что россияне, приобщившиеся в последние годы к заграничным отпускам, сейчас вынуждены ограничивать свои расходы. Действительно, сокращение уровня продаж — ожидаемое явление, но только для массовых направлений, таких, как Турция или Египет.
Вспомним, что, согласно закону Парето, 80 процентов всех поездок совершают 20 процентов самых обеспеченных людей. Их мало интересуют эконом-предложения, так что в ходу будут эксклюзивные дорогие поездки с высоким уровнем сервиса и большими чаевыми. Так что упор нужно делать не на массового клиента, а на VIP-персон, которые и обеспечат вам солидное вознаграждение и возможность заработать на кусок хлеба с маслом.