Четырехосный вагон-платформа грузоподъемностью 72 т (модель 13-4012) предназначен для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и длинномерных грузов, грузов в ящичной упаковке и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кроме равномерно распределенной по погрузочной площади нагрузки 72 т конструкция платформы допускает перевозку сосредоточенных грузов: 45 т в середине вагона на длине 3 м или 60 т на длине 4,3 м с опорой на боковые балки.Вагон-платформа имеет мощную несущую сварную раму, металлические боковые и торцовые борта, ходовые части, тормоз и автосцепное оборудование.Деревянный настил пола состоит из коротких досок толщиной 55 мм, укладываемых по обеим сторонам металлического листа поперек продольной оси вагона. Один конец досок закрепляется в специальном гнутом профиле, а другой — опирается на боковые балки и закрепляется армирующими элементами с помощью болтов.Продольные и торцовые борта выполнены из специальных гнутых профилей. Высота продольных бортов — 500 мм, торцовых — 400 мм.На платформе модели 13 4012 применяются типовые для грузовых вагонов тормозное оборудование, автосцепное устройство.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ
Модель
138
Тип вагона:
Платформа 4-осная с длиной рамы 13,4 м и более
Дополнительные характеристики
—
Особенность модели
Платформа с наращенными металлическими бортами 13-4012
Учетная специализация модели
Платформа универсальная
Завод-изготовитель
ОАО «Днепровагонмаш» | ОАО «Стахановский ВЗ»
Технические условия
ТУ У 35.2 — 5669819 — 013:2005
Материал кузова
09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка
18-100
Год начала серийного производства
1983 г.
Год окончания серийного производства
— г. | 1992 г.
Нормативный срок службы
32 года
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
При равномерно распределенном грузе
72тн, 71тн | 66тн
При равномерно распределённом грузе на длине 3 м посередине
—
При равномерно распределённом грузе посередине боковых балок на длине 4,3 м
—
Масса тары
21тн/22тн, 20.7тн/21.4тн | 21/22тн
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы