Вернется ли Coca-Cola к росту продаж в 2021 году?
Сможет ли Coca-Cola достичь своего плана роста в 2021 году после того, как ее акции упали на 16% за последний год, поскольку пандемия COVID-19 нанесла удар по его крупнейшему сегменту продаж оптовым покупателям.
2020 год был тяжелым годом для Coca-Cola (KO), с падением доходов в трех из четырех кварталов, резким снижением объема продаж и сокращением брендов продукции.
В декабре Coca-Cola сократила 2200 рабочих мест по всему миру (около 11% рабочей силы), в том числе 1200 в США, в связи с закрытием бизнеса, вызванным пандемией коронавируса.
Мировой лидер отрасли напитков также потерял долю рынка в 2020 году, поскольку основные его продажи приходились на оптовые каналы: рестораны, кинотеатры, стадионы и т.д.
В тоже время, его крупнейший конкурент PepsiCo (PEP) демонстрировал лучшие результаты, благодаря большей диверсификации и множеству брендов различных снеков. Продажи этой категории товаров выросли во время пандемии, так как потребители приобретали сухие завтраки и закуски находясь на карантине дома.
Хотя начиная со второго квартала прошлого года квартальные доходы Coca-Cola показали крупнейшее снижение за последние 25 лет, а продажи падали в течении последующих двух (до конца года), компания продолжала получать прибыль.
Отчет Coca-Cola о последних трех месяцах 2020 года показал замедление снижения продаж на ключевых рынках, при этом продажи Латинской Америки даже выросли на 6% по сравнению с прошлогодними.
«Хотя впереди еще много проблем, наш прогресс в этом квартале вселяет в меня уверенность, что мы на правильном пути», — сказал генеральный директор Coca-Cola Джеймс Куинси.
В отличие от PepsiCo, руководству Coca-Cola удалось увеличить операционную маржу по итогам 2020 года, несмотря на то, что органические продажи упали на 9% по сравнению с 2019 годом.
Компании удалось достичь этого благодаря быстрой трансформации, сокращению расходов, а также приостановки программ обратного выкупа своих акций, чтобы сохранить финансовые позиции.
Coca-Cola продолжила свою стратегию “следовать за изменениями спроса”, сокращая не успешные бренды, чтобы сосредоточится на продажах и продвижении наиболее популярных и перспективных. Так, Coca-Cola прекратила производство своего бренда Odwalla, из-за которого несла убытки.
«Мы ускоряем уже начавшуюся трансформацию, заставляя нашу компанию восстанавливаться быстрее, чем восстановление экономики в целом», — сказал Куинси.
Согласно сообщениям компании, до начала февраля продажи Coca-Cola продолжали снижаться, однако с широким внедрением вакцин против COVID-19 ситуация должна существенно улучшится, в особенности во второй половине 2021 года.
Прогресс, достигнутый в сокращении затрат, усилит этот прирост продаж и позволит вырасти основной прибыли примерно на 10% в этом году. Если это произойдет, инвесторы должны ожидать, что Coca-Cola снова увеличит расходы на обратный выкуп акций и, возможно, решит увеличить дивиденды на 2022 год.
Цена акций Coca-Cola, снизившись более чем на 16% за последний год, дает возможность покупки по более низкой цене, чем на начало 2020 года.