Во сколько начинать бизнес | Журнал о розничной торговле

Во сколько начинать бизнес

Итак, у вас родилась замечательная идея собственного бизнеса и вы полны решимости, воплотить ее в жизнь. Но как? Что делать? Что необходимо предпринимать в первую очередь?

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку пяти важных, на наш взгляд, советов для тех, кто впервые собрался создавать свой бизнес, имеет отличную идею, но не знает с чего начать:

Содержание

  • 1 Найдите наставника или консультанта
  • 2 Не стоит недооценивать значение планирования
  • 3 Не спешите с чужими деньгами
    • 3.1 Успешный предприниматель Сергей Галицкий
  • 4 Организуйте начальные отклики
  • 5 Избегайте ошибок пионера

Найдите наставника или консультанта

Что мы имеем в виду: «Найти наставника или консультанта»? Это вовсе не значит, что консультантом должен быть какой-нибудь оплачиваемый и дорогой коуч. Хотя и это неплохой вариант (наверное, не пробовали).

Консультантом вашего нового бизнеса может быть простой бизнесмен, который уже создал подобный проект и ведет его продолжительное время и который готов поделиться с вами секретами бизнеса.

Таким консультантом может быть даже книга написанная человеком раскрывающим секреты того или иного бизнеса.

Например, если вы решили создать контентный бизнес-проект таким консультантом может стать известная во всем мире книга Джон Джеймса Робинсона: «Руководство по Адсенсу для авторитетного сайта».

Не бойтесь и не стесняйтесь общения с «живыми» предпринимателями, которые могут стать вашими консультантами. Стеснительный и неактивный предприниматель — это нонсенс!

Обращайтесь к одному, второму, третьему… и возможно двадцатый или даже тридцатый согласиться вам помочь и расскажет такое, что обеспечит ваш новый проект самыми необходимыми знаниями и секретами.

Наличие наставника или консультанта, особенно на стадии старта, очень полезно не только начальными знаниями, но и с чисто психологической точки зрения.

Такой человек однозначно вселит в вас веру в собственные силы и создаст хороший настрой на успех. Не отказывайтесь от такой возможности.

Не стоит недооценивать значение планирования

На многочисленных Интернет-ресурсах можно встретить настоящую «разноголосицу» мнений по поводу того, что нужно создавать бизнес-план на старте бизнеса или не нужно? Ответственно заявляем всем — нужно. Обязательно!

Здесь начинающему предпринимателю необходимо понять следующее: бизнес-план — это маршрутная карта вашего нового бизнеса. Это навигатор. Вы передвигаетесь на личном автомобиле в большом городе без навигатора?

Нет? Почему? А… вы боитесь потеряться и заехать не туда? Боитесь заблудиться и потерять время? А в бизнесе, почему вы собрались в более трудное и более опасное «путешествие» без карты? Без лоции?

Ваш бизнес-план или ТЭО (технико-экономическое обоснование) — это ваша лоция, ваша маршрутная карта и ваш навигатор. Не пренебрегайте планированием своего будущего и будущего вашего бизнеса.

Созданный бизнес —план покажет:

  • понимаете ли вы свои услуги и товары так, чтобы их мог понять и принять ваш будущий потребитель;
  • чем вы отличаетесь от конкурентов, и чем вы их будете «побеждать» в конкурентной борьбе;
  • вы хорошо знаете ключевые моменты организации продаж на вашем предприятии.

Эти три понятия в бизнесе ключевые, архиважные их понимать и знать необходимо как «отче наш».

Предлагаем подборку примерных бизнес-планов которые можно скачать бесплатно с нашего сайта: «Каталог бизнес-планов». Вы хотите знать, как создаются рабочие бизнес-планы, тогда читайте эту статью.

Еще больше информации о бизнес-планах можно прочитать на странице: https://www.russtartup.ru/category/businessplan/articlesbusplans

Не спешите с чужими деньгами

В принципе найти и занять деньги у друзей или знакомых на создание и развитие собственного бизнеса не трудно. Но не следует этого делать на старте проекта.

Во-первых — это очень ответственное дело и вы берете на себя ответственность за чужие деньги, а во-вторых начинающий бизнес (практически любой) находится на стадии повышенного риска.

Риск разориться или вообще не стартовать у начинающего бизнеса, очень велик. А вы уже на заемные деньги арендовали помещение, закупили оборудование, наняли персонал и т.д.

Продажи не идут. Или услугами вашего предприятия никто не хочет пользоваться. Что делать? Как будете отдавать деньги? Не испортятся ли ваши отношения с друзьями и родственниками, когда вы не сможете отдать им взятые в займы деньги? Не потеряете ли вы их?

Десять раз подумайте, стоит ли привлекать в проект чужие деньги на стадии старта. (Мы-то точно знаем, что не стоит). А еще лучше почитайте: «Всегда ли нужен стартапу инвестор с деньгами»?

Успешный предприниматель Сергей Галицкий

В формате известной передачи «Секреты бизнеса» Олега Тинькова, известный предприниматель Сергей Галицкий рассказывает, как он стартовал в бизнесе как развивался и как добился оглушительных успехов с созданной им торговой сетью «Магнит». Личное состояние Сергея на момент съемки этой передачи оценивалось в 2.6 млрд. долларов. Видео пользователя Хиты Мира.

Организуйте начальные отклики

Сегодня начинающему предпринимателю получить начальные отклики от своей целевой аудитории проще, чем скажем предпринимателям, которые стартовали десять-пятнадцать лет тому назад.

Если вы хотите получить первые отклики и заинтересованность от возможных покупателей организуйте обсуждение своего предложения (услуги, товары) в социальных сетях.

Предложите им высказаться по поводу того что вы им собираетесь продавать.

Социальные медиа — это отличный «полигон» для отработки вашего товарного предложения.

С помощью мнения большого количества людей, пользователей социальных сетей, можно легко скорректировать ваше предложение или даже совсем отказать от запуска такого продукта.

Если ваше общение в социальных сетях, по поводу того или иного предложения, будет успешным то можно легко превратить это обсуждение в канал продаж. Ведь если людям понравится ваш товар, то вы можете его здесь же и продавать.

Не готовы сразу продавать? Скажите всем, что продажи начнутся через месяц, два. Люди, если они заинтересованы в приобретении вашего предложения, подождут и будут рады стать вашими первыми покупателями.

Избегайте ошибок пионера

Перед тем как стартовать в бизнесе, необходимо тщательно подготовиться. Цена ошибки может быть очень высокой и не стоит спешить. Успеете. Интернет — ваш лучший друг и помощник на этом этапе.

Здесь, прямо на нашем сайте, можно скачать примерный бизнес-план. Использовать его в своей предпринимательской деятельности мы не советуем, слишком много экивок у каждого отдельного бизнеса.

А вот сделать первые прикидки, например, сколько понадобится денег для старта и сколько потом — можно. Из примерного бизнес-плана можно понять, сколько понадобится денег на последующее развитие, когда бизнес нужно будет неизбежно расширять и т.д.

Примерный бизнес-план, скачанный с нашего сайта в разделе: «Бизнес-планы» поможет вам определиться с основными показателями будущего бизнеса и понять, способны ли вы такими показателями, обеспечить проект.

Помните главное — лучше предложить рынку один или два продукта, но с отличным качеством, чем десять, но так себе.