Вот две лучшие акции, чтобы инвестировать в технологии автономного вождения
Многие крупные автомобильные компании в мире внедряют технологии автономного вождения или находятся в процессе их разработок. Однако пока существует два лидера, которые вплотную приблизились к полноценному автономному вождению без участия водителя и превращению этих технологий в прибыльный бизнес.
Слова “автономное вождение” инвесторы слышат от многих известных автопроизводителей, от Tesla (TSLA) до BMW, однако есть большая разница и миллионы километров реальных дорожных испытаний между “функциями автономного вождения” — автопилот, удержание в полосе, помощь при парковке и т.д., и реальным “автономным вождением”, при котором компьютерная система автомобиля полностью управляет им без помощи водителя.
В последнем преуспели две американские компании: Waymo — дочерняя компания Alphabet (GOOG, GOOGL) и Cruise — дочерняя компания General Motors (GM).
Автономные автомобили обеих этих компаний после получения разрешения местных транспортных департаментов проехали миллионы километров для тестирования безопасности технологий, но до сих пор имели водителей для контроля. До конца 2020 года эти автомобили впервые повезут пассажиров без водителя за рулем. Для начала автомобили Waymo без водителей будут ездить в районе Феникса площадью 80 квадратных километров, в то время как Cruise планирует отправить свои беспилотные автомобили на дороги в сложном районе Сан-Франциско.
Цель обеих компаний — это создание автопарка такси пассажирских перевозок, что при отсутствии расходов на оплату водителям сулит многомиллиардные прибыли. Компания Waymo, помимо бизнес-модели пассажирского такси Waymo One, также работает над парком автономных грузовиков для услуг доставки — Waymo Via.
Несколько пилотных программ Waymo Via уже запущены в районе Феникса, компания тестирует парк грузовиков в Калифорнии и Аризоне, а в ближайшем будущем планирует расшириться до Техаса и Нью-Мексико.
Каковы перспективы такой бизнес-модели?
Чтобы оценить потенциал такого бизнеса стоит взглянуть на доход компании за каждые 1,6 км в пути: для таких компаний как Uber и Lyft он составляет около $2, в то время как поездки без водителей будут приносить около $1 за каждые 1,6 км в пути.
Рынок огромен, если взять в учет данные, опубликованные Федеральным управлением шоссейных дорог (FHWA) Министерства транспорта США, которые показали, что общее количество поездок в США в 2018 году выросло до рекордных 5 триллиона пройденных транспортных километров (VMT). Это рынок в более чем $31 млрд. дохода в год.
К этому стоит добавить потенциал от экономии на эксплуатационных расходах, поскольку цель обеих компаний — это парки электрических самоуправляемых автомобилей, которые стоят меньше в эксплуатации, чем традиционные автомобили с ДВС.
Waymo или Cruise?
Ключевая особенность между этими компаниями в том, что материнская компания Waymo Alphabet — это не автомобильная компания, но это не мешает ей внедрять технологии и инновации и сотрудничать с Lexus от Toyota, Volvo, Fiat Chrysler, Jaguar Land Rover и другими.
Waymo заказала у Jaguar Land Rover до 20 000 электрических автомобилей I-Pace, ориентировочной стоимостью более $1 млрд. и автомобили должны были стать частью ее автопарка уже в 2020 году.
Дочерняя компания General Motors также работает над улучшениями своего парка Cruise Origin автономных электромобилей, тестируя новую аккумуляторную систему Ultium на специально оборудованных электромобилях Chevy Bolt.
Alphabet полностью владеет Waymo, а GM владеет примерно 69% Cruise.