Выгодны ли ритейлеры для бизнес-центров класса А и B
Буквально несколько лет назад бизнес-центры не привлекали ритейлеров, но ситуация в корне изменилась в связи с падением платежеспособности потребителей и снижением посещаемости торгово-развлекательных комплексов. Значительно увеличился объем торговых помещений, расположенных в офисных зданиях: дистрибьюторы находятся в постоянном поиске новых площадей для размещения объектов розничной торговли.
Самыми привлекательными для ритейлеров являются бизнес-центры класса А www.airportcity.spb.ru и В, в которых арендуют помещения крупные отечественные и иностранные компании. Площадь наиболее востребованных объектов варьирует от 20 до 200 кв.м (кроме фитнес-центров и ресторанов, которым требуется больше места).
В список «непрофильных» арендаторов в бизнес-центрах обычно входят следующие компании:
- кафе и рестораны;
- аптеки;
- цветочные павильоны;
- салоны красоты;
- спортивные клубы;
- магазины и т.д.
Формат размещения может быть различным: объекты или занимают отдельное помещение, или располагаются на «островах».
Владельцы бизнес-центров класса А заинтересованы в сотрудничестве с дистрибьюторами, т.к. это позволяет им создавать в деловом комплексе своего рода «город в городе». Развитая инфраструктура обеспечивает сотрудников, ежедневно приходящих в БЦ на работу, всем необходимым.
Локация офисного центра оказывает влияние на целевую аудиторию сетевиков. Чаще всего магазины и салоны рассчитаны на посетителей и работников делового центра, но в некоторых случаях они охватывают также «уличный» контингент.
Существуют преимущества и недостатки ориентации исключительно на офисных работников. Достоинства заключаются в том, что розничная торговля получает гарантированный приток со стороны платежеспособных потребителей, у которых нет желания или возможностей для посещения других торговых объектов. Недостатки выражаются в отсутствии притока новых покупателей, т.к. офисная аудитория редко обновляется.
Собственник бизнес-центра должен получать стабильную прибыль от создания инфраструктуры на территории объекта. Собственнику менее выгодна полностью закрытая инфраструктура при выплате арендатором процента от оборота. В случае с фиксированной арендной ставкой для владельца БЦ вид деятельности ритейлера не настолько важен. Выбор закрытых объектов наиболее типичен для сетевиков, деятельность которых направлена на определенный круг покупателей и не нуждается в привлечении стихийных посетителей.
Если бизнес-центр является достаточно изолированным и не имеет развитой инфраструктуры в ближайшем окружении, закрытые объекты ритейла могут быть вполне успешными, несмотря на то что их целевая аудитория формируется исключительно из числа посетителей делового комплекса или сотрудников компаний-арендаторов.
Есть ли будущее у партнерства дистрибьюторов с бизнес-центрами класса А и B? По мнению экспертов, розничная торговля не может рассматриваться как альтернатива классическим арендаторам бизнес-центров, и заинтересованность владельцев офисных комплексов в сотрудничестве с сетевиками в ближайшее время снизится, т.к. заполняемость БЦ станет выше. Тем не менее, на данный момент ритейл —неотъемлемый инфраструктурный элемент современных деловых комплексов. Это означает, что собственники офисных центров будут стремиться к привлечению новых партнеров в сфере розничной торговли.