Угрожает ли спутниковый интернет Starlink от SpaceX Comcast, Verizon и AT&T?
Американские кабельные и интернет-провайдеры AT&T, Comcast и Verizon переживают масштабную тенденцию перехода американцев с кабельного TV на потоковые видеосервисы через интернет. Согласно опросам, 51% американцев планируют перейти на интернет Starlink от SpaceX, который работает пока в бета-версии.
Американские компании AT&T (T), Comcast (CMCSA) и Verizon (VZ) находятся на трансформационном этапе в своей истории — они теряют доходы из-за отказа от услуг кабельного TV, инвестируют в сервисы потокового видео и запуск сетей 5G. Помимо конкуренции за зрителей с такими компаниями как Netflix (NFLX), Disney (DIS), Apple (AAPL) и другими, телекоммуникационные гиганты могут столкнуться с новым серьезным конкурентом в сфере предоставления услуг интернета — Starlink от частной космической компании SpaceX, которая обещает создать мировую сеть спутников для высокоскоростного и широкого покрытия по всему миру, включая отдаленные сельские районы.
Согласно последним статистическим данным Statista.com, к концу прошлого года рекордное количество американцев отказалось от кабельных услуг: 31,2 млн. — на 27% больше, чем в 2019 году. По прогнозам, в 2021 году это число вырастет еще на 14%, а в 2022 году — на 11%, 9% в 2023 году и 8% в 2024 году.
Что же касается интереса к услуге спутникового интернета Starlink от SpaceX, согласно опросу Reviews.org, 64% американцев рассмотрели бы возможность отказаться от своих нынешних интернет-провайдеров (таких как вышеупомянутые Comcast, Verizon или AT&T) и перейти на Starlink. Более того, около 51% американцев планируют перейти на Starlink, как только услуга станет для них доступной.
Согласно оценке самой SpaceX, озвученной прошлым летом, Starlink видит «чрезвычайный спрос» со стороны потенциальных клиентов — «почти 700 000 человек» в США указывают, что они заинтересованы в услугах компании.
Бета-тестирование Starlink показало, что скорость интернета в сети позволяет играть в онлайн-видеоигры и транслировать фильмы.
В сентябре прошлого года генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил, что Starlink через «несколько лет» пойдет по пути IPO и станет публичной компанией.
После вылета на орбиту партии из 60 спутников Starlink на прошлой неделе, их общее текущее количество превысило 1000. SpaceX строит 120 спутников в месяц, а также тысячи небольших терминалов, которые потребители будут использовать для подключения к сети.
В январе 2020 года Федеральная комиссия по связи США (FCC) объявила, что выделит $885,5 млн. для SpaceX на субсидирование интернет-услуг для более чем 640 000 домов в необслуживаемых сельских районах в течение 10 лет.
Все это звучит многообещающим, однако на сегодняшний день есть много но: ограниченность бета-доступом в США и Канаде; высокая цена в $99 в месяц и нестабильный сигнал и низкая скорость интернета у некоторых клиентов, тестирующих Starlink — всего лишь 50 Мбит/с в отличие от 200 Мбит/с, которые предоставляет Comcast в городских условиях всего за $50 в месяц.
Кроме того, в опросе Reviews.org есть важная оговорка: «44% респондентов говорят, что они заплатили бы цену в $99 в месяц за интернет Starlink, если бы им была предоставлена возможность оплачивать оборудование в $499 для подключения частями».
Таким образом, Starlink пока не доказал свою конкурентоспособность по отношению к Comcast, Verizon или AT&T и рассматривается как вариант интернет-услуги для удаленных сельских районов, где это “лучше, чем ничего”.