Знаю как делать бизнес
Когда Марк Цукерберг и его друзья по общежитию начали увлекаться информационными технологиями и хотели создать что-то по-настоящему значимое, у них не было конкретного плана дальнейших действий. Даже когда началась разработка ныне популярной социальной сети Facebook, это воспринималось ребятами как отличный способ просто реализовать свои амбиции, да и вообще это было весело.
Тогда Цукерберг и его товарищи даже предположить не могли, что созданный ими сайт будет когда-то иметь более 400 миллионов пользователей. Вопрос, где брать деньги на его развитие, тоже оставался неясным. Однако, Цукерберг не сложил руки, а продолжал работать, пока не появились сторонние разработчики, желающие создавать для Facebook приложения, и производители игр, которые стали покупать рекламу для привлечения игроков. Конечно, маловероятно, что он думал об этом, когда только появилась идея создания сайта.
Основатели Google Лари Пейдж и Сергей Брин начали написание кода еще в 1996 году. И у них тоже не было четкого плана работы. Как зарабатывать деньги на этом — тогда для них тоже оставалось загадкой. Но если бы тогда их это остановило, сейчас не было бы высокоприбыльной компании Google.
Конечно, в любом деле важно быть гибким и уметь подстраиваться под изменяющиеся условия. Придавать чересчур большое значение поставленному плану и придерживаться его вплоть до каждой буквы — это тоже не лучший выход. Но что делать, что плана вообще нет?
Эта ситуация, пожалуй, знакома многим. После того, как мы заканчиваем школу, университет, перед нами встает вопрос: «Что же дальше?». Да и просто на протяжении жизни, мы часто сталкиваемся с проблемой отсутствия плана дальнейших действий. Тем более, в современном мире составленный один раз план, уже в скором времени может утратить свою актуальность. Молодые люди сейчас меняют место работы даже по несколько раз в год, а иногда и полностью меняется род деятельности. Сегодня вы директор по развитию, а завтра — тренер по йоге. И таких людей много. Это говорит о том, что вчерашний план сегодня может быть уже незначимым.
Современный мир предоставляет нам безграничное поле для реализации своих возможностей. Но всегда ли наличие огромного выбора положительно влияет на исход событий?
Профессором бизнес-школы Колумбийского университета Шиной Айенгар было проведено одно интересное исследование. В супермаркете проводили дегустацию джемов. Одной группе посетителей предложили на выбор шесть разновидностей джема, а другой — целых двадцать четыре. Конечно, люди из второй группы были больше увлечены процессом дегустации, чем участники первой. Однако, первая группа, продегустировав продукты, покупала джем в десять раз чаще, чем вторая группа. Когда выбор чересчур широк, люди теряются, не знают, как поступить, начинают сомневаться в правильности своего решения. Сделать выбор становится настолько затруднительно, что часто он просто не делается. А когда выбор ограничен, вероятность совершаемых действий повышается сразу во много раз.
Однако, жизнь дает нам понять, что отсутствие выбора — это тоже выбор. Когда вы не делаем выбор, через время понимаем, что многие возможности упущены, а таланты зарыты в землю. Иными словами, мы уходим из магазина, так и не купив джем. Даже если плана нет — начните делать что-то прямо сейчас.
Что объединяет таких успешных людей, как Марк Цукерберг, Лари Пейдж и Сергей Брин? Конечно, это упорство, способности и удача. Но есть еще кое-что, способствующее появлению всех этих факторов. Вот эти четыре элемента, применение которых в своей жизни, приведут вас к вашей цели, даже при отсутствии четкого плана:
- Полнейшее использование своих сильных сторон.
- Спокойное принятие своих слабых сторон.
- Заявление о своих личных индивидуальных особенностях.
- Работа над тем делом, которое вы по-настоящему любите.
Все три вышеупомянутые личности по-настоящему были увлечены тем, что они делают — они любили технологии. Они также понимали, что работая в одиночку, им не справиться. Поэтому они стали привлекать к работе других талантливых людей, которые компенсировали их слабые стороны.
Совсем не обязательно точно представлять весь путь развития вашего дела. Многие успешные ныне люди, начинали свой путь, можно сказать, наугад. Они использовали свои возможности и навыки таким образом, каким даже не могли предположить в самом начале.
Чем бы вы ни занимались — работой, увлечением или хобби — вы должны максимально использовать свои сильные стороны, не обращать внимания на слабые, раскрывать свои индивидуальные особенности и искренне радоваться тому, что вы делаете.
Если вы не знаете, чем хотите заниматься в дальнейшем, то хочется привести вам совет автора книги «18 минут. Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела» Питера Брегмана. Обращаясь к студентам Принстонского Университета, которые еще не нашли себя в этой жизни, он сказал: «Постарайтесь хотя бы ненадолго забыть о будущем. Просто не думайте о нем. Сконцентрируйтесь на том, кто вы есть. Когда поймете, кто вы, тогда и начинайте свой путь».