Ключевые выводы из финансовых отчетов компаний FAANG
Группа компаний FAANG (Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google Alphabet) завершила последний квартал 2020 года на высоком подъеме, поскольку праздничный квартал оказался очень успешным, несмотря на пандемию.
Окончание сезона отчетности публичных компаний дает возможность проанализировать результаты одних из самых популярных — группы FAANG, в которую входят: Facebook (FB), Apple (AAPL), Amazon (AMZN), Netflix (NFLX) и Google Alphabet (GOOGL, GOOG).
Несмотря на огромный размер бизнесов, эти компании продолжили демонстрировать высокие темпы увеличения доходов и прибыли, а пандемия коронавируса стала дополнительным фактором роста цифровых технологий.
Совокупная рыночная капитализация компаний FAANG составляет около $6,1 трлн., что дает им 18%-ную долю в индексном фонде SPDR S&P 500 ETF SPY и 33%-ную в индексном фонде ETF Invesco QQQ Trust, которые стремятся отражать эффективность индекса S&P 500 и Nasdaq-100 соответственно. Подробнее о ETF в статье Marketinfo.pro “Что такое биржевые фонды (ETF Exchange-traded fund)”.
Ниже в сводной таблице можно увидеть общую картину ключевых финансовых результатов компаний FAANG, относящихся к последним трем месяцам 2020 года (4 финансовый квартал для всех компаний, кроме Apple, которая отчиталась за этот период как за 1 квартал финансового 2021 года) в сравнении с аналогичным кварталом 2019 года.
В таблице также представлены данные компании Microsoft (MSFT), которая хотя и не входит в группу FAANG, является крупнейшей технологической компанией в мире, с рыночной капитализацией в около $1,8 трлн., что делает ее второй по величине компанией в S&P 500 после Apple.
Наименьший рост продаж (INCREASE IN SALES) наблюдался у Microsoft, самый большой — у Amazon — что не удивительно, учитывая праздничный сезон покупок.
INCREASE IN SALES PER SHARE — увеличение продаж на акцию, — если показатель растет быстрее, чем сами продажи — INCREASE IN SALES (Apple, Alphabet, Microsoft), — это означает, что количество акций в обращении снизилось, что отражает обратный выкуп акций компанией, что увеличивает размер возврата денег акционерам.
Значение на акцию ниже роста продаж говорит о выпуске новых дополнительных акций и означает уменьшение доли собственности акционеров: Facebook, Amazon, Netflix.
Валовая прибыль компании (GROSS MARGIN) — это объем продаж за вычетом стоимости проданных товаров, скидок и других коммерческих расходов, но без учета накладных расходов. Если продажи компании растут, но ее валовая прибыль сокращается, это может быть признаком того, что компании сложнее справится с конкуренцией на рынке. Если валовая прибыль увеличивается при росте продаж, это хороший признак спроса на продукты и услуги.
Валовая прибыль каждой из компаний FAANG демонстрирует сильный рост. Небольшое снижение валовой прибыли по сравнению с прошлогодним значением опубликовали Facebook, Amazon и незначительное снижение — Alphabet, хотя цифры по-прежнему впечатляющие.
В целом, эти результаты продаж компаний просто фантастические.
Помимо роста квартальных доходов и валовой прибыли в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, опытные инвесторы также обращают внимание на такой показатель, как свободный денежный поток (Free cash flow).
Свободный денежный поток дает понимание размера доступных для компании средств за вычетом капитальных затрат. Эти деньги используют для таких целей, как инвестиции в приобретения, новые продукты, выход на новые рынки, реструктуризацию, обратный выкуп акций или выплату дивидендов.
Чем выше это значение, тем более стабильной считается компания в финансовом плане. На графике ниже представлено значение свободного денежного потока на акцию за 4 квартал для FAANG, из которого отрицательное значение — только у Netflix.
Однако публикуя отчет, руководство Netflix заявило, что свободный денежный поток компании будет «устойчиво положительным» в будущем и ей впервые за долгие годы не придется занимать деньги для финансирования своей деятельности.
Таким образом, высокие ключевые показатели компаний FAANG доказывают успешность выбранных ими бизнес-моделей, которые недаром повторяют более мелкие конкуренты этих передовых технологических компаний.
Подробнее о каждом квартальном отчете читайте на страницах каждой из компаний на сайте Marketinfo.pro.